Социологи узнали, как россияне провели лето. По данным, опубликованным на сайте ВЦИОМ, 59% жителей страны смогли отдохнуть в летние месяцы. Из них 36% провели свободные дни дома, еще 23% выезжали куда-либо из родного города или села. 41% респондентов не отдыхали и не брали отпуск.
50% участников опроса выбирались на дачу (против 40% в 2014 году). «А вот домоседов, в сравнении с прошлым сезоном, напротив, стало меньше (с 21% в 2014 году до 13% в 2015-м)», — говорится в сообщении. В 2015 году большей популярностью начали пользоваться курорты Краснодарского края и Крыма — с 11 до 14% и с 2 до 6% соответственно.
Выездной отдых обошелся жителям страны в 2015 году на 30% дороже, чем в 2014-м. Из данных сентябрьского опроса следует, что средний россиянин этим летом заплатил за поездку более 38,5 тыс. руб. (против 29,7 тыс. руб. в прошлом году). В мае респонденты в среднем собирались потратить 32,8 тыс. руб. на одного члена семьи.
Участники исследования, которые смогли отправиться в путешествие, отдохнули лучше, чем те, кто решил остаться дома или на даче. «Если среди первых о том, что довольны тем, как провели лето, сказали 88%, то среди вторых — 60%», — сообщили во ВЦИОМ. Недовольные поездкой туристы (11%) в основном жалуются, что путешествие было слишком коротким, а цены — высокими. Те, кто никуда не ездил и остался недоволен своим отпуском или каникулами (37%), пеняют преимущественно на отсутствие возможности поехать туда, куда хотелось.
Также оказалось, что 46% россиян ждут от отдыха в первую очередь тишины и покоя. В 1990 году такой ответ давали 27% респондентов. Еще 35% участников исследования стремятся увидеть что-то новое. По словам 31%, они хотят укрепить здоровье, а 27% желают пообщаться с интересными людьми. 26% сообщили, что хотят развлечься.
Выбирая место отдыха, россияне руководствуются такими критериями, как доступные цены (52%), климат (50%) и комфортность проживания (49%). В остальном запросы жителей страны за последние 25 лет почти не изменились — 40% предпочитают привычное и проверенное (34% в 1990 году), 40% любят и новое, и известное (37%), 15% хотели бы попробовать что-то новое (12%).