С 2014 года на российском туристическом рынке произошли большие изменения: жители страны стали экономить на отдыхе и меньше путешествовать. Об этом заявили в пресс-службе компании «Яндекс». «Изменились и предпочтения россиян: выросла популярность внутреннего туризма и резко упал интерес к зарубежным курортам — особенно европейским», – говорится в сообщении.
В июне 2015 года российские пользователи задали порядка 70 млн поисковых запросов о туризме и путешествиях (около 1,4% от всех запросов к «Яндексу»). Если сравнивать с летом 2014 года, то доля туристических запросов уменьшилась в полтора раза. Наибольшее снижение интереса к туризму зафиксировано в Санкт-Петербурге, Самаре и Москве, наименьшее — в Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Также отмечается, что россияне начали активнее организовывать путешествия самостоятельно и искать более бюджетные варианты размещения.
Самой популярной страной для путешествий признана Россия, на которую пришлось 35% запросов о направлениях. «Правда, по России ездят не только отдыхать, но и в командировки, по личным делам и так далее», – уточнили в «Яндексе». Еще треть запросов посвящена пяти странам: Турции (12,3%), Египту (7,5%), Греции (3,7%), Испании (3,4%) и Италии (3,1%). В топ-10 также попали Таиланд, Кипр, Абхазия и Болгария.
Если говорить о популярных российских направлениях, то чаще всего пользователи ищут информацию о черноморских курортах (Сочи, Анапе, Геленджике, Ялте) и больших городах (Москве, Санкт-Петербурге, Казани). «На курорты Крыма и Краснодарского края приходится половина запросов, связанных с внутренним туризмом, причем кавказское побережье на 40% популярнее крымского», – сообщили в «Яндексе». Самыми популярными внутренними направлениями стали Сочи, Москва и Анапа.
Что касается зарубежных стран, то россиян интересуют преимущественно морские курорты, в том числе египетские, турецкие, греческие и таиландские. В топ-10 попал лишь один некурортный город — Прага (Чехия).