За последние 14 месяцев Россия во многом изменилась из-за присоединения Крыма, украинского кризиса, ухудшения отношений с Западом, антироссийских санкций, ужесточения политики в отношении оппозиции, СМИ и искусства, падения рубля и замедления экономики, пишет The New York Times. Как отмечает автор статьи, туризм стал частью этой стагнации (по данным АТОР, с начала 2014 года турпоток в Россию упал на 35%), но для путешественников жизнь в «богатых и космополитических» Москве и Санкт-Петербурге осталась в целом такой же. Именно в этих городах большинство иностранных туристов проводят основную часть своего времени, говорится в материале.
За исключением территорий рядом с границей Украины или на Северном Кавказе не существует никаких серьезных западных рекомендаций против поездок в Россию, подчеркивает автор заметки. Самым осторожным в этом смысле стал Госдеп США, который советует американцам избегать демонстраций и проявлять осторожность в общественных местах, сообщается в статье. Вопреки представлениям, часто спровоцированным СМИ, существует мало свидетельств о том, что российские топ-направления менее безопасны для туристов, чем несколькими годами ранее, добавляет автор материала.
Однако это вовсе не значит, что в стране не заметны перемены настроений: западному туристу лучше избегать политических дискуссий в местах с очень нетрезвыми людьми, и тем более в России, говорится в заметке и уточняется, что многие россияне винят Запад в своих нынешних экономических проблемах и украинском кризисе.
Кроме того, в материале сообщается, что посещать Россию особенно выгодно после резкого ослабления рубля, там также приводятся цены в российских ресторанах, барах, театрах, музеях и отелях.