Жители России дистанцируются от соблазнов и реже ходят в магазины, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исследовательскую компанию Nielsen. «Сегодня российский покупатель, которого условия заставляют экономить, старается дистанцироваться от соблазнов и реже ходить в магазины», — рассказала директор по работе с розничными сетями Nielsen в Северо-Восточной Европе Илона Лепп.
По ее словам, единственным форматом торговли, где число покупателей растет, являются дискаунтеры. Что касается гипермаркетов, супермаркетов и открытых рынков, то они в декабре продолжали недосчитываться своих клиентов, а традиционные продовольственные магазины не выдерживают конкуренции по цене с сетевой розницей, указала Лепп.
Представитель Nielsen также сообщила, что на второй план отходят такие факторы, как удобство расположения, сервис и приятные впечатления от шопинга. «Важным остается ассортимент — привыкшие к продуктовому разнообразию россияне не хотят видеть пустых полок или однообразных товаров — и, конечно, уровень цен», – подчеркнула она.
Кроме того, стало известно, что индекс потребительского доверия Nielsen в четвертом квартале снизился до 79 пунктов (минус восемь пунктов по сравнению с предыдущим отчетным периодом), тогда как в течение предыдущих трех кварталов он демонстрировал рост.
По словам трети респондентов, им приходится покупать меньше товаров повседневного спроса, чем кварталом ранее, 78% участников исследования стали более экономными. Для сокращения расходов 50% россиян намерены экономить в первую очередь на развлечениях вне дома, 49% — на покупке одежды, 46% — на коротких отпусках.