Ведущие туроператоры, занимающиеся британским направлением, подали коллективную жалобу в посольство Великобритании из-за проблем с выдачей виз россиянам. Об этом сообщает официальный сайт Ассоциации туроператоров России. АТОР также обратилась в диппредставительство с просьбой решить проблему в максимально сжатые сроки.
С 20 марта новой управляющей компанией британских визовых центров стала Teleperformance (ранее партнером посольства была компания VFS Global). «Туроператоров и туристов смена визового центра застала врасплох», — отметили в АТОР и добавили, что и визовый центр оказался не готов к работе.
«На сегодняшний день у нас нет абсолютно никакой информации о порядке работы нового визового центра в Москве и регионах. В связи с тем что функция обратной связи визового центра компании Teleperformance находится в примитивной форме, вынуждены обратиться к вам напрямую», — говорится в обращении туроператоров в консульскую службу Великобритании.
Российские компании назвали и другие возникшие сложности. В частности, теперь необходимо создавать дополнительный аккаунт на каждого туриста на сайте визового центра. «Это занимает очень много времени как для крупных туроператоров, так и для частных лиц. В особенности, возникнет серьезная проблема при обработке групп туристов, выезжающих в Великобританию», — отмечается в письме. Туроператорам также неясно, каким образом можно отслеживать статус документов и как оплачивать дополнительные услуги.
В свою очередь в британском посольстве заявили, что диппредставительство действительно испытывает ряд технических проблем. «Поэтому могут быть задержки в выдаче документов — более стандартного 15-дневного срока. Мы ожидаем, что в ближайшее время ситуацию удастся решить», — добавили в посольстве.