Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Антикварные казаки за миллион долларов

Светский обозреватель

В Центральном доме художника завершился ежегодный Российский антикварный салон. Увы, рынок вымыт: все хорошее уже куплено, по-настоящему значимых работ было крайне мало. В целом наблюдалась стагнация. Средние вещи не пользуются спросом, а на серьезное вроде Репина цены слишком высоки, так что ни сенсаций, ни скандалов антикварный салон не принес.

Тем не менее там было чем поживиться: сведущий человек мог углядеть несколько работ, проходящих по разряду домашних радостей, и парочку переоцененных, но мощных полотен.

Так, галерея Олега Таирова «Бельведер» выставила живопись Репина «Казаки в лодке» за $1,1 млн. Работа не вошла в топ-лист салона, но ни у кого из коллег-антикваров и сведущих коллекционеров не возникло сомнения в подлинности этой работы. У этой же галереи за $35 тыс. был интересный ранний рисунок родоначальника украинского авангарда Александра Хвостенко-Хвостова.

Сливки, конечно, сняты, рынок вымыт, но было достаточно добротных работ. Приятный Константин Коровин. Маленькая, но редкая пастель Пастернака с интерьерным сюжетом. Крохотный эскиз Виктора Борисова-Мусатова к знаменитым «Призракам», сопровождаемый письмом художника. Кстати, Борисова-Мусатова сейчас на рынке крайне мало. Представленный Левитан, увы, был смыт. Похоже, он пострадал в процессе реставрации, потерял лессировку, и в итоге живопись теперь смотрится, как акварель. Но все же это признанная работа, она присутствовала на выставке Левитана в Третьяковке.

На разных стендах было несколько работ Максимилиана Волошина. Все настоящие, все интересные с разных точек зрения. Но для них нужны глубоко интеллигентные покупатели, вдумчивые поклонники творчества Волошина, а таковых на салоне замечено не было.

Как всегда достойно выступила галерея лондонского коллекционера Джеймса Баттервика. В этот раз господин Баттервик объединился с другой лондонской галереей – «Равенскорт», чтобы привезти шесть сугубо коллекционных работ Бориса Григорьева. На этом стенде дольше всего задержался Константин Эрнст. Он посетовал, что собачья работа не позволяет заниматься тем, что любишь (читай — коллекционированием графики), а затем решил, что ему не мешало бы почистить собственное собрание, назвал лондонских галеристов «правильными ребятами» и пообещал принести им своего Ларионова.

Проявил тягу к прекрасному и первый вице-премьер Игорь Шувалов — система лояльна к чиновникам, демонстрирующим платежеспоспобность. И вот уже второй год подряд господин Шувалов посещает антикварный салон в обществе одного из самых известных деятелей антикварной тусовки Михаила Перченко.

Господин Перченко — это легенда антикварного мира. Он начинал торговать искусством, когда ему было восемнадцать (сейчас ему за шестьдесят). Этот артистичный и хорошо уговаривающий коллекционер собирает совсем не то, что интересует господина Шувалова. Михаил Перченко предпочитает европейское искусство XV--XVII веков, северную готику и ренессанс, редкую деревянную скульптуру. А Игорь Шувалов известен как коллекционер русской живописи 20–30-х годов. Тем не менее господин Перченко и господин Шувалов приятельствуют очень давно и на антикварном салоне второй год подряд появляются вместе.

Кстати, супруга господина Шувалова тоже не таясь любит прекрасное. В 2007 году в салоне Сергея Зверева был похищен ее редкий желтый бриллиант от Graff. На антикварном салоне тоже было чем поживиться по части драгоценностей, но обошлось без инцидентов.

Мои любимцы — галерея «Три коллекции» — выставили рисунок Пименова «Купание». Самый известный в России коллекционер этого художника — банкир Петр Авен. Он посещал салон и работу эту видел, но не заинтересовался, несмотря на то что Пименов был довоенный, 1924 года (20–30-е — самый интересный период в творчестве художника). Эта же галерея, как всегда, представила очаровательную советскую графику: работы Татьяны Мавриной, изумительные индустриальные иллюстрации Владимира Тамби, иллюстрации Владимира Лебедева к стихам Маршака. Именно на этих стендах дольше всего задержался коллекционер Петр Авен. Он ничего не купил, но любовался от души. Да, это все проходит по разряду мелких домашних радостей, но, в конце концов, коллекционирование — это не всегда грубый расчет.

Новости и материалы
Ксения Бородина сообщила об аллергии младшей дочери
Двое туристов столкнулись в воздухе на зиплайне в Дагестане
Петербуржец пожаловался на мигрантов, которые выселили его из коммуналки
Три украинских беспилотника сбили над Белгородской областью
Массовое ДТП с восемью машинами произошло в Нижнем Новгороде
Мостовой назвал клуб, который очень хотел пригласить его на стажировку
Экс-разведчик США раскритиковал заявление генерала Ходжеса о ядерном оружии РФ
Солистка группы «Чи-Ли» пожаловалась на выгорание из-за славы
ВСУ атаковали Белгородскую область дроном-камикадзе
Экс-наставник «Спартака» номинирован на приз лучшему тренеру сезона АПЛ
Назван потенциальный преемник Тима Кука на посту главы Apple
Названы препараты, повышающие риск развития опухоли мозга
На Красной площади заметили потерянный участником парада Победы ботинок
Бастрыкин заинтересовался отравлением годовалого ребенка наркотиками матери в Москве
Воздушная тревога объявлена в ряде регионов Украины
США и Британия обсудили стратегические санкции против России
Украинцев предупредили о подорожании цен на электричество
В Германии назвали собаку Лукашенко «отвлекающим маневром» на параде Победы
Все новости