В этом сезоне весь Лазурный Берег говорил о том, что самую дорогую из местных вилл купил российский олигарх, бывший владелец «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев. Эта вилла по имени «Леопольда» уже была героиней светской хроники: ее собирался покупать Михаил Прохоров, но в кризис передумал и за это остался без 41 млн евро — вдова владельца виллы Лили Сафра удержала с господина Прохорова задаток.
«Наконец-то «Леопольду» удалось сбагрить другому русскому», — радовались завсегдатаи самого дорогого монакского пляжа «Монте-Карло Бич», но пресс-служба господина Рыболовлева от этой покупки категорически открестилась. Тем не менее весь Лазурный Берег продолжал настаивать, что Дмитрий Рыболовлев все-таки покупал что-то у Сафры, и светским следопытам пришлось приступить к раскопкам.
Тщательный сбор и обработка разведданных показала, что господин Рыболовлев действительно купил недвижимость, принадлежащую семье Сафра, только не виллу «Леопольда» в Вильфранше, а пентхаус Belle Epoque в Монако на Остендском бульваре, дом номер 505. Здание смотрит прямо на порт Hercule, но под ним проходит шумная дорога, по которой ходят автобусы. Приобретение сильно удивило русскоязычных жителей Монако: квартирка «нехорошая», с «тяжелой кармой». В этом пентхаусе убили его владельца — одного из самых богатых людей планеты банкира Эдмонда Сафру.
Выдающийся еврейский банкир Сафра был персонажем почти шекспировской трагедии. У него были миллиарды, но не было своих детей. «Мои банки — мои дети», — говорил Сафра. Женился он поздно, после сорока. Его жена Лили, судя по послужному списку богатых мужей, была профессиональной голддиггершей еще в те времена, когда и термина-то такого не существовало. Жена разделяла и властвовала: сразу же поссорила Сафру с братьями и полностью отделила его от остального клана. Большую часть своей жизни Эдмонд Сафра параноидально боялся преследования: его двухэтажный пентхаус охраняли ветераны израильских контртеррористических служб. Все двери (от входной до двери в туалет) закрывались электронными кодовыми замками. Стены и крыша были супербронированными и могли выдержать прямое попадание снаряда.
Несмотря на беспрецедентные меры предосторожности, Сафру все-таки убили. Причем погиб он, по официальной версии, довольно нелепо. Как написал журнал Newsweek, Сафре совсем необязательно было умирать. Его падчерица, дочка жены Лили, привела к нему медбрата (Эдмонд Сафра страдал от болезни Паркинсона). Полоумный медбрат решил выслужиться, инсценировать ограбление и от него же и спасти хозяина. Сафра укрылся в ванной. В это время медбрат поджег мусорную корзину. Мусор горел возле вентиляционного отверстия. И прибывшая полиция, и жена Лили по телефону уговаривали Сафру выйти из укрытия, но банкир не поверил — решил, что убийцы вынуждают жену выманить его. Так и погиб, задохнувшись дымом.
Пентхаус Сафры какое-то время стоял пустым. Потом за него взялась компания Candy & Candy. Братья-девелоперы полностью реконструировали апартаменты. Общая площадь пентхауса составляет 1600 кв. м. Там есть и кинозал, и двухэтажная библиотека, и террасы, и даже SPA.
У нас нет точных сведений, покупали ли Candy & Candy у вдовы Сафры квартиру или просто перестраивали по ее заказу, но местные жители утверждают, что пентхаус был ими выкуплен. И господин Рыболовлев приобретал ее не напрямую у Лили Сафры, а все-таки у Candy & Candy.
Пресс-служба господина Рыболовлева отказалась комментировать эту информацию. Обычно доказывать такие покупки очень сложно: как правило, подобная недвижимость приобретается не на себя. Как говорят в Монако, и этот пентхаус оформлен не на господина Рыболовлева, а на его дочь. Цену покупки никто точно определить не может. Иностранцы, близкие к компании Candy & Candy, говорят, что за пентхаус Сафры заплачено 186 млн фунтов. Русскоязычные обитатели княжества называют цифру 240 млн евро. По одним сведениям, это прямая продажа. Более сведущие люди говорят, что в Монако недвижимость такого класса насовсем не продают и это не прямая покупка, а лизхолд — очень долгосрочная аренда. Если последнее предположение верно, то господин Рыболовлев потратил десятки миллионов на право проживать в этой квартире 99 лет.
В пользу версии о покупке пентхауса Дмитрием Рыболовлевым говорит и то, что олигарх активно интегрируется в монакскую элиту. В этом году он вместе с супермоделью Татьяной Дягилевой был замечен на традиционном балу Красного Креста (Croix Rouge), который ежегодно дает принц Альбер.