Греция вновь просит денег. Афинам понадобятся еще 30 млрд евро до 2016 года — таков итог детального обсуждения мер по поддержке проблемных стран, состоявшегося в четверг в Брюсселе, пишет The Wall Street Journal. Деньги требуются, чтобы компенсировать более глубокую, чем ожидалось Греция вновь просит денег. Афинам понадобятся еще 30 млрд евро до 2016 года — таков итог детального обсуждения мер по поддержке проблемных стран, состоявшегося в четверг в Брюсселе, пишет The Wall Street Journal. Деньги требуются, чтобы компенсировать более глубокую, чем ожидалось, рецессию: по новым прогнозам Международного валютного фонда (МВФ), ВВП Греции сократится на 6,5% в 2012 году и на 3,8% в 2013 году (это будет шестой год рецессии).
Дополнительного финансирования требует и отсрочка в достижении целевых показателей по дефициту бюджета.
Две недели назад МВФ предложил разрешить Греции довести дефицит бюджета до 3% ВВП не к 2014 году, а к 2016 году. Теперь именно эта дата фигурирует в рабочем варианте списка стоящих перед Грецией задач, пишет WSJ, ознакомившись с документом. То есть отсрочка, первоначально вызвавшая резкий протест у ряда стран во главе с Германией, уже практически одобрена. Сумма, в которую кредиторам обойдутся дополнительные два года, в подсчетах экспертов была меньшей — 18—20 млрд евро.
Новые потребности Греции можно удовлетворить не только прямым выделением средств, но и понижением ставок по кредитам, списанием части из 53 млрд евро двусторонних долгов между Грецией и другими странами еврозоны, переводом денег, выделенных греческим банкам, на баланс Европейского механизма стабильности — на встрече было представлено 15 вариантов решения проблемы, они остаются предметом дискуссии.
Решение по Греции кредиторы постараются принять до 16 ноября, когда нужно будет выделить Греции новые 31 млрд евро для выплат по облигациям. «Нужно найти какое-то решение, — сказал один из участников после встречи. — Поскольку нет политической воли на исключение Греции». «Но одной политической воли для существенных изменений», таких как списание госдолгов, по словам неназванного чиновника, «недостаточно».
В то же время Португалия, старательно исполняющая все поставленные перед ней задачи, находится не в лучшем положении и также не укладывается в свои целевые показатели.
После того как Португалии было одобрено выделение 78 млрд евро весной 2011 года, страна проводила реформы, сокращала зарплаты и увеличивала налоги, за что снискала похвалу кредиторов. Но появившиеся в 2012 году отклонения от целевых показателей говорят об ошибке в предложенной ей программе выхода из кризиса. Налоговые сборы Лиссабона постоянно оказываются ниже запланированного — первоначально МВФ объяснял это переключением производства с внутреннего рынка на экспорт, который облагается более низким налогом. Уровень безработицы растет непредвиденно высокими темпами и уже превысил 15%. Прогноз роста экономики снижен до –1% ВВП в 2013 году, хотя ранее ожидался небольшой рост. Португалии уже дали двухлетнюю отсрочку для достижения целевых показателей по бюджету. По прогнозу, госдолг достигнет пика в 2014 году и составит 124% (ранее было запланировано 115%).
Влияние жестких мер по сокращению госрасходов, на которые пришлось пойти Португалии, оказалось более значительное и долгосрочное негативное влияние на экономику страны, заявил в четверг МВФ.
«Риски для макроэкономики и налогово-бюджетных показателей существенны», — пишет фонд.
Негативное влияние проблемных стран распространяется на ведущие экономики еврозоны. Германия на прошлой неделе снизила из-за кризиса прогноз по ВВП на 2013 год с 1,6% до 1%. Индекс деловой активности PMI в Германии, по предварительным данным, упал с 49,2 пункта в сентябре до 48,1 пункта в октябре.
Очередной жертвой кризиса стали французские банки, владельцы значительной части греческого госдолга. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) в четверг понизило рейтинг крупнейшего банка страны BNP Paribas на одну ступень — с АА– до A+.
Еще для 10 крупных банков, в том числе Societe Generale и Credit Agricole, прогноз понижен на «негативный». «Экономические риски, которым подвержены французские банки, по нашему мнению, возросли, сделав банки в умеренной степени более уязвимыми из-за возможной более продолжительной рецессии в еврозоне», — говорится в сообщении S&P.
рецессию — по новым прогнозам Международного валютного фонда (МВФ), ВВП Греции сократится на 6,5% в 2012 году и на 3,8% в 2013 году (это будет шестой год рецессии).
Дополнительного финансирования требует и отсрочка в достижении целевых показателей по дефициту бюджета.
Две недели назад МВФ предложил разрешить Греции довести дефицит бюджета до 3% ВВП не к 2014 году, а к 2016 году. Теперь именно эта дата фигурирует в рабочем варианте списка стоящих перед Грецией задач, пишет WSJ, ознакомившись с документом. То есть отсрочка, первоначально вызвавшая резкий протест у ряда стран во главе с Германией, уже практически одобрена. Сумма, в которую кредиторам обойдутся дополнительные два года, в подсчетах экспертов была меньшей — 18-20 млрд евро.
Новые потребности Греции можно удовлетворить не только прямым выделением средств, но и понижением ставок по кредитам; списанием части из 53 млрд евро двусторонних долгов между Грецией и другими странами еврозоны; переводом денег, выделенных греческим банкам, на баланс Европейского механизма стабильности — на встрече было представлено 15 вариантов решения проблемы, они остаются предметом дискуссии.
Решение по Греции кредиторы постараются принять до 16 ноября, когда нужно будет выделить Греции новые 31 млрд евро для выплат по облигациям. «Нужно найти как-то решение, — сказал один из участников после встречи. — Поскольку нет политической воли на исключение Греции». «Но одной политической воли для существенных изменений», таких как списание госдолгов, по словам неназванного чиновника «недостаточно».
В то же время, Португалия, старательно исполняющая все поставленные перед ней задачи, находится не в лучшем положении и также не укладывается в свои целевые показатели.
После того как Португалии было одобрено выделение 78 млрд евро весной 2011 года, страна проводила реформы, сокращала зарплаты и увеличивала налоги, за что снискала похвалу кредиторов. Но появившиеся в 2012 году отклонения от целевых показателей говорят об ошибке в предложенной ей программе выхода из кризиса. Налоговые сборы Лиссабона постоянно оказываются ниже запланированного — первоначально МВФ объяснял это переключением производства с внутреннего рынка на экспорт, который облагается более низким налогом. Уровень безработицы растет непредвиденно высокими темпами и уже превысил 15%. Прогноз роста экономики снижен до -1%ВВП в 2013 году, хотя ранее ожидался небольшой рост. Португалии уже дали двухлетнюю отсрочку для достижения целевых показателей по бюджету. По прогнозу, госдолг достигнет пика в 2014 году и составит 124% (ранее было запланировано 115%).
Влияние жестких мер по сокращению госрасходов, на которые пришлось пойти Португалии, оказалось более значительное и долгосрочное негативное влияние на экономику страны, заявил в четверг МВФ.
«Риски для макроэкономики и налогово-бюджетных показателей существенны», — пишет фонд.
Негативное влияние проблемных стран распространяется на ведущие экономики еврозоны. Германия на прошлой неделе снизила из-за кризиса прогноз по ВВП на 2013 год с 1,6% до 1%. Индекс деловой активности PMI в Германии, по предварительным данным, в октябре упал с 49,2 пункта в сентябре до 48,1 пункта.
Очередной жертвой кризиса стали французские банки, владельцы значительной части греческого госдолга. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) в четверг понизило рейтинг крупнейшего банка страны BNP Paribas на одну ступень с «АА-» до «A+».
Еще для 10 крупных банков, в том числе Societe Generale и Credit Agricole. прогноз понижен на «негативный». «Экономические риски, которым подвержены французские банки, по нашему мнению, возросли, сделав банки в умеренной степени более уязвимыми из-за возможной более продолжительной рецессии в еврозоне», — говорится в сообщении S&P.