Чистая прибыль Google по итогам 12 месяцев 2011 года по стандартам GAAP составила $9,74 млрд, на 15% больше, чем годом ранее, выручка выросла на 29% — до $37,905 млрд, из которых $10,58 млрд пришлись на четвертый квартал. Годовые доходы от рекламы увеличились с $28,236 млрд до $36,531 млрд.
Четвертый квартал был действительно сильным для компании, отметил исполнительный директор корпорации Ларри Пейдж. «Годовая выручка выросла на 29%, а ежеквартальный доход впервые перевалил за $10 млрд,
— отметил он. — Я восторгаюсь ростом Android, Gmail и Google+, которые в настоящее время насчитывают 90 млн пользователей по всему миру: показатель вырос больше чем в два раза с того момента, как я говорил о нем три месяца назад». В 2012 году у компании есть огромные возможности для дальнейшего роста бизнеса, поделился он.
Но рынок не разделяет оптимизма руководителей Google. Акции компании упали на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в четверг на 9%, до $583. До объявления годовых результатов компании их стоимость составляла $639,57 за каждую.
Причиной стала вышедшая в тот же четверг отчетность Google не по стандартам GAAP, включающая дополнительные показатели, которые позволяют более детально изучить деятельность компании. В частности,
цена за клик снизилась на 8% по сравнению с показателем четвертого квартала 2010 года и на 8% по сравнению с третьим кварталом 2011 года, говорится в отчете компании.
Чистая прибыль корпорации Google не по стандартам GAAP составила в четвертом квартале 2011 года $3,13 млрд, $9,50 за ценную бумагу (показатель аналогичного периода прошлого года — $8,75 за акцию). По прогнозам же аналитиков, чистая прибыль должна была составить около $10,50, отмечает Bloomberg.
«Результаты Google в четвертом квартале обещали быть удивительными, но оказались просто нормальными, — цитирует The New York Times аналитика BGC Partners Колина Гиллиса. — Поэтому Google выглядит несколько омертвевшим».
«Главный вопрос — является ли это одноразовым явлением или это нечто, что будет продолжаться из-за того, что структура бизнеса изменилась», — цитирует Reuters аналитика Colins Stewart Маерша Масурекара.
Руководство Google изложило ряд причин, которые привели к таким показателям. Вице-президент компании по рекламе Сьюзан Воджиски объяснила, что снижение стоимости за клик часто сопровождается увеличением количества оплачиваемых кликов по объявлениям. Новый формат рекламы привел к увеличению количества переходов по ним: рост показателя составляет 34% в годовом исчислении, хотя некоторые из изменений негативно повлияли на показатели компании, признают в Google. В числе причин таких финансовых результатов и колебания валютных курсов.
Проблемы Google коренятся в Европе, где государственные долги отражаются на экономике региона, считает аналитик Benchmark Co. Клейтон Моран. «Думаю, все недооценили, насколько быстро пострадает рекламный онлайн-рынок Европы»,
— цитирует его Washington Post.
По данным Bloomberg, в четвертом квартале расходы на рекламу в поисковиках в Европе выросли на 14%, в США прирост составил 22%. «В целом рекламный бизнес Google демонстрирует опережающую динамику, что довольно хорошо», — цитирует The New York Times аналитика Stifel Nicolaus Джордана Роана. Но, по его словам, у Google есть проблемы «большой компании, а точнее, огромной компании».
«Google можно победить», — резюмирует Герман Леунг, аналитик Susquehanna Financial Group.