В Берлине в возрасте 102 лет скончался Вернер Отто, основатель крупнейшего международного концерна, занимающегося продажей товаров по каталогам, — Otto Group. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Бизнесом Отто начал заниматься в 1945 году. Тогда в Гамбурге он открыл обувную фабрику. В 1949 году Отто вместе с четырьмя сотрудниками решили переквалифицироваться и продавать обувь по почте. Первый каталог, предлагавший 28 видов обуви, появился в 1950 году. В середине 50-х компания расширила свой ассортимент и начала принимать заказы за пределами крупных городов. В 1963 году начались заказы по телефону, в 1995-м — по интернету. В России заказ товаров по каталогам Otto стал возможным с 1990 года.
В 1965 году Отто отошел от оперативного управления компанией, передав эту миссию своему старшему сыну Михаэлю, который и вывел компанию на мировой уровень. В настоящее время в Otto Group работают 50 000 человек, годовой доход — $14,9 млрд. Михаэль, который сегодня является главой наблюдательного совета концерна, в рейтинге самых богатых людей мира в журнале «Форбс» занимает 38-е место. Его состояние оценивается в $16,6 млрд.
Вернер Отто — сын купца, родился в восточном немецком городе Зеелов 13 августа 1909 года. Он был одним из последних крупнейших предпринимателей в послевоенной истории Германии. Помимо предпринимательской деятельности он также занимался благотворительностью и содействием многим социальным и культурным проектам. В 1969 году Отто основал Werner Otto Foundation, направленный на спонсирование медицинских исследований. Отто неоднократно становился лауреатом национальных и международных премий. В 2009 году Отто был объявлен властями германской столицы почетным гражданином Берлина.
«Дистанционные продажи в последние годы развивались и развиваются очень быстрыми темпами. На российском рынке Otto занимает лидирующие позиции и в последние годы мы видим проводимую компанией политику поглощения конкурентов», — говорит аналитик ИК «Финам» Максим Клягин. Например, в начале ноября 2009 года компания приобрела бизнес Quelle в России. Несмотря на то что смерть Вернера Отто не скажется на бизнесе компании, ей угрожают другие опасности. «Если интернет-торговля будет развиваться такими же ошеломляющими темпами, то бизнесу компании будет тяжело с ней конкурировать», — добавляет эксперт.