Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Утилизация хлама просится в небо

Самарский авиационный завод «Авиакор» обратился в Минпромторг с предложением разработать программу утилизации старых самолетов, сообщил 17 августа в рамках авиасалона МАКС 2011 генеральный директор авиастроительного завода Алексей Гусев.

Она будет действовать по аналогии с программой по утилизации старых автомобилей и может стать механизмом для обновления российского авиапарка, считают авторы идеи.

Программа утилизации легковых автомобилей недавно завершилась и показала свою высокую эффективность, обосновывает Гусев предложение «Авиакора»: благодаря ей продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тысяч автомобилей, из них по программе утилизации поставлено 221,6 тысяч автомобилей.

Утилизация старых самолетов будет не настолько эффективной, но по мнению Гусева, «позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140», при этом сохранив региональную авиацию. «По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок», — заметил Гусев.

О возможных сроках программы утилизации автохлама, равно как и о реакции чиновников на это предложение гендиректор «Авиакора» не рассказал.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила «Газете.Ru», что еще не видела этой программы. «Если она поступит к нам в министерство, мы ее рассмотрим, оценим целесообразность, эффективность и после этого сможем высказать свое мнение», — отметила она.

Представитель ФГУП «НИИСУ» Ростислав Сироткин говорит, что самолет с машиной сравнивать нельзя: «Если десятилетний автомобиль считается устаревшим, то в самолете для продления ресурса меняют системы и оборудование, после чего он может считаться готовым к эксплуатации».

С другой стороны, «Автоваз» смог поднять продажи благодаря программе, поэтому грех не придумать такую же программу в авиации, считает эксперт: «Авиаиндустрия может получить новое развитие».

Программа может всколыхнуть и рынок региональных перевозок, но при условии, что утилизация будет не единственным пунктом программы, добавляет Сироткин: должны быть и льготы по финансированию новых самолетов. Кроме того, если самолеты будут поставляться не под контролем заводов- изготовителей, а сторонних компаний, возможны махинации с поставками и контрафактными деталями.

Новости и материалы
Минобороны ФРГ запросило 3,8 миллиарда евро на помощь Украине
Чемпион ОИ-2018 назвал лучшее нововведение КХЛ
Большинство россиян считают престижной работу в фармацевтической отрасли
Легендарный вратарь «Спартака» рассказал, где видит Акинфеева в новом сезоне
В шести регионах Украины звучит сигнал воздушной тревоги
В Севастополе сработала система ПВО
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
ВСУ атаковали авиабомбами занятую российскими военными больницу
Тарасова поздравила Загитову с днем рождения: была такой крошкой
В Грузии протестующие сожгли российский флаг
Легенда «Динамо» предрек «Краснодару» крах в чемпионской гонке
Экс-агент ЦРУ заметил странную деталь на встрече Зеленского и Блинкена
Вратарь «Краснодара» Сафонов о матче с «Динамо»: не представляю, что будет за матч
В Белгороде объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали, куда и когда не надо ехать в Китай
В «Динамо» призвали болельщиков не ругаться на «Зенит»
Названа неожиданная деталь биографии нового министра обороны РФ
Илон Маск оценил наличие зарубежных товаров в России
Все новости