LivingSocial, второй по величине в мире сайт, продающий купоны на скидки, готовится к выходу на биржу. Он собирается привлечь для этого JPMorgan, Bank of America и Deutsche Bank AG, сообщают источники агентства Bloomberg, знакомые с ситуацией. Впрочем, договоренность с каждым из этих банков еще может сорваться. Как ожидается, официально об этих планах будет объявлено через три недели. Представители LivingSocial отказались прокомментировать информацию. Так же поступили представители Bank of America, JPMorgan и Deutsche Bank.
LivingSocial намерен привлечь в ходе размещения порядка $1 млрд.
Скидочная компания, возглавляемая Тимом О'Шонесси, в апреле 2011 года привлекла инвестиции на сумму $400 млн. Компанию при этом оценили в $3,5 млрд, по данным близких к сделке источников. Среди инвесторов скидочного сайта значатся Institutional Venture Partners, T. Rowe Price Group, Lightspeed Venture Partners, Revolution LLC, Grotech Ventures и U.S. Venture Partners. Amazon.com вложил в него $175 млн в декабре 2010 года.
По прогнозам, выручка LivingSocial в 2011 году составит $1 млрд.
За год компания утроила штат сотрудников, доведя численность до 1800 человек. В планах вдвое увеличить список городов, в которых есть ее офисы, их число должно достигнуть 300. Сервис стремится разместиться на волне интереса к интернет-компаниям
после таких удачных IPO, как у профессиональной соцсети LinkedIn, Яндекса и Pandora Media, акции каждой из которых выросли как минимум на 20% к цене размещения.
Два крупнейших скидочных сайта появятся на бирже почти одновременно. Мировой лидер среди сайтов, продающих купоны на скидки — Groupon – 2 июня подал заявку на проведение IPO, в ходе которого намеревается собрать с инвесторов $750 млн.
IPO Groupon, по неофициальной информации, будут организовывать Morgan Stanley и Goldman Sachs. Поэтому они не рассматриваются в качестве потенциальных организаторов размещения LivingSocial. Groupon насчитывает более 7000 сотрудников и продает купоны в более чем 500 городах. Доход компании по итогам 2010 года составил $730 млн. Пока на Groupon приходится 48% выручки, получаемой компаниями от онлайн-продаж купонов на североамериканском рынке. На LivingSocial – 24%, по данным отчета, подготовленного в мае компанией Yipit.
Доля рынка LivingSocial в прошлом месяце выросла на 4 процентных пункта, тогда как Groupon потерял те же 4 п.п.
Интерес к ресурсам подогревается благоприятными прогнозами для этого рынка. Так, по данным исследовательской компании BIA/Kelsey, выручка от продаж купонов на скидки в ресторанах, отелях, на различные мероприятия, а также на всевозможные товары и услуги только по США может составить до $3,9 млрд к 2015 году. В 2010 году она составляла $873 млн.
Потребность в привлечении средств для скидочных сайтов тоже понятна. «Для войны нужны деньги, – объясняет эксперт Caris & Co. Сандип Аграваль. – Чтобы поддерживать такой темп роста, необходимо иметь доступ к финансированию».
Единственное, что настораживает экспертов, это сходство с «кризисом доткомов». «Это в точности как в 1999 году, – говорит аналитик Forrester Research Сухарита Мулпуру. – Но как упустить такие деньги?» В 1999 году из-за непомерного спроса на акции интернет-компаний на рынке образовался «пузырь», который лопнул в 2000 году, из-за того что реальные результаты деятельности многих из них не оправдали ожиданий.