Высокотехнологичные компании продолжают демонстрировать рост доходов во втором квартале. Вслед за хорошей отчетностью Intel позитивные данные выпустили IBM и Google.
Чистая прибыль корпорации IBM вo II квартале увеличилась на 12% и составила $3,1 млрд (годом ранее — $2,8 млрд). Интересно, что прибыль у IBM образовалась, несмотря на падение выручки на 13%, до $23,3 млрд.
А у Google выросла и прибыль, и выручка. Прибыль по сравнению со вторым кварталом прошлого года — на 18%, до $1,48 млрд, выручка — на 2,9%, до $5,52 млрд.
Эти финотчеты превзошли ожидания экспертов.
IBM увеличила чистую прибыль больше, чем прогнозировалось: сумма прибыли на одну акцию по сравнению со вторым кварталом 2008 года выросла с $1,97 до $2,32. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию на уровне $2,01. Правда, выручка компании оказалась ниже прогноза — $23,3 млрд против ожидаемых $23,56 млрд. Выручка Google оказалась выше среднего прогноза аналитиков на 3% и составила $5,52 млрд (предполагалось, что будет $5,49 млрд).
Впрочем, другие показатели отчетов Google и IBM свидетельствуют, что компании все же испытали значительные сложности из-за глобального снижения потребительского спроса.
Поисковый гигант заработал в сети партнерских сайтов AdSense Google всего $1,68 млрд – 2% больше, чем во втором квартале прошлого года, ранее рост был значительно выше. В кризис контекстная реклама существенно замедлила темпы роста, а средняя стоимость клика упала на 13% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и выросла на 5% по сравнению с первым кварталом 2009 года.
«Относительно неплохая выручка Google – это, скорее, результат ухода рекламодателей в более дешёвые сегменты (интернет-реклама) из сегментов более дорогих (такие как телевидение и прочие)»,
— объясняет начальник аналитического департамента ГК «Альпари» Егор Сусин.
IBM же удалось заработать исключительно с помощью экономии: сокращены почти 9 000 человек, на 19% уменьшены административные расходы, на 14% — вложения в разработки.
«Рост чистой прибыли связан с сокращением административных и прочих издержек,
— отмечает Сусин. — Говорить о каком-либо улучшении ситуации со спросом совершенно не приходится. Компания просто интенсивно сокращала издержки, реагируя на сокращение спроса».
При этом, несмотря на то что у Google улучшились по сравнению с прошлым годом все показатели, а у IBM — только чистая выручка, рынок воспринял новости от производителя микросхем позитивно, а на данные интернет-компании отреагировал негативно. После публикации отчета акции IBM подорожали на 1,9%. Цена акций Google упала на 2,1%. Тем не менее западные аналитики считают позитивные отчеты IT-компаний сигналом о восстановлении рынка IT. Но есть аргументы против этой идеи. «Ни отчет Google, ни IBM не позволяют говорить о том, что спрос начинает восстанавливаться, — сказал Сусин. —
Неплохие прибыли — это в основном результат сокращения штатов и оптимизации расходов, но никак не улучшения экономической ситуации и восстановления спроса.
Компании приспосабливаются к текущей ситуации достаточно быстро, но это сказывается негативно на рынке труда США и обещает дальнейшее сокращение спроса».