Президент США Барак Обама возмутился цинизмом топ-менеджеров крупнейшего страховщика — American International Group (AIG), которые хотят получить бонусы в размере $165 млн.
Корпорация AIG недавно оказалась на грани банкротства и вынуждена была просить помощи у государства, получив от него около $173 млрд.
Но, несмотря на это, руководители опозорившейся и поставившей под угрозу краха всю американскую финансовую систему компании не стесняются начислять себе многомиллионные бонусы.
Всего же, по данным агентства Bloomberg, компания планировала наградить за успешную работу порядка 4600 своих сотрудников на общую сумму около $1 млрд.
Возмущение Обамы вызвал сам факт поощрения топ-менеджмента после провального года. «Это не только вопрос суммы — это вопрос фундаментальных ценностей», — передаёт его слова агентство Associated Press. И действительно, американские ценности подразумевают справедливое разорение проигравшего в рыночной конкуренции бизнесмена, а не обогащение на руинах разорённой им компании.
Беспардонность руководителей может выйти боком как им, так и самой компании.
Американский президент уже обратился к главе министерства финансов с просьбой каким-то образом воспрепятствовать выплате этих вознаграждений,
а представители Белого дома уже рассматривают вопрос об уменьшении суммы очередной порции помощи AIG из бюджета (компания рассчитывала получить еще $30 млрд).
Обаму поддержал и генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, делающий себе имя на расследованиях различных финансовых махинаций. Он пообещал вызвать представителей страховщика в суд, сообщает Bloomberg. «Само понятие премии для меня оксюморон, когда речь идёт об AIG», — заявил он и пообещал, что проверит, был ли каждый из получающих бонус причастен к действиям, ведшим к банкротству корпорации.
Согласны с американскими чиновниками и «простые инвесторы». «Почему кто-то должен платить этим парням миллиарды долларов за то, что они довели компанию до банкротства? — возмущается председатель сингапурской Rogers Holdings, игрок, исследователь рынка и автор ряда книг Джим Роджерс. — Для меня это непостижимо».