Логопед объяснила, как распознать у ребенка ранние признаки задержки речевого развития

Логопед Грязнова: при задержке речи ребенок не использует жесты при коммуникации

Если задержка речевого развития не будет своевременно обнаружена и исправлена, то это может привести к серьезным последствиям для ребенка: сильно сказаться на овладении письмом и чтением, а также иметь огромное влияние на уровень самооценки. Об этом «Газете.Ru» рассказала Кира Грязнова, логопед сети клиник «Семейная».

По словам логопеда, ранние признаки задержки речевого развития включают в себя следующие симптомы: ребенок не реагирует на свое имя или другие звуки окружающей среды; снижено понимание обращенной речи; трудности с повторением фраз взрослого; недостаточное овладение коммуникативными навыками; ограниченный словарный запас.

«Симптомы задержки речевого развития у детей до двух лет: ребенок не использует жесты и мимику при коммуникации; не понимает простых вопросов и ответов; испытывает трудности при выполнении заданий, связанных с языком и речью», — добавила она.

Если родители замечают признаки задержки речевого развития у своего ребенка, то им следует обратиться к педиатру или логопеду. Эти специалисты проведут обследование и оценят уровень развития речи и языка у ребенка. В зависимости от результатов обследования, специалист может рекомендовать различные методы лечения, включая занятия с логопедом, терапию поведения или медикаментозное лечение.

Эксперт также рассказала об играх и упражнениях для запуска речи у детей.

«Первые слова» — стимулирование появления первых слов. Используются слова, обозначающие предметы вокруг ребенка. Нужно спрятать игрушку, а потом попросить малыша найти ее. Когда ребенок найдет игрушку, нужно дать ей название, чтобы малыш его запомнил», — объяснила специалист.

Второй метод — «Я вижу» — обучение ребенка видеть предметы вокруг себя и называть их. Нужно показать ребенку какой-нибудь предмет и попросить его назвать этот предмет. Третий метод — «Что звучит?» — обучение ребенка различать звуки и называть их. Нужно взять какой-нибудь музыкальный инструмент или игрушку, издающую звук, и дать ее ребенку.

«Повтори за мной» — обучение ребенка повторять за взрослым слова и фразы. Нужно взять какой-нибудь простой стих или песню и попросить ребенка повторить за вами каждое слово. «Давай играть» — обучение ребенка играть с другими детьми и общаться с ними. Нужно взять какую-нибудь игрушку и предложить ребенку поиграть вместе», — резюмировала Грязнова.

Ранее психолог объяснила, как перестать кричать и срываться на детей.

Что думаешь?
Загрузка