Знакомить ребенка с музеями можно с четырех-пяти лет. Чтобы сформировать у него положительные ассоциации с выставками, важно придерживаться некоторых правил. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала Анастасия Корытцина, старший методист онлайн-школы Synergy Kids, педагог-психолог.
«Ориентируйтесь на интересы ребенка. Спросите, что он хочет посмотреть, о чем узнать. Не ждите прямого ответа: «картины» или «скульптуры». Одних детей интересуют динозавры, других — морские жители, третьих — красивые платья. Эти предпочтения и должны стать основой для выбора. Продолжительность экскурсий для начинающих посетителей должна составлять не более одного часа», – сообщила Анастасия Корытцина.
По словам специалиста, следует заранее рассказать ребенку, что его ждет в музее (особенно если предстоит экскурсия в интерактивном формате).
«Предупредите, что во время экскурсии нельзя бегать по залам, шуметь, трогать экспонаты руками. Обязательно договоритесь о том, что, если ему захочется отдохнуть, нужно спокойно сказать об этом родителю. Можно организовать дома игру на тему похода в музей, чтобы погрузить маленького ребенка в атмосферу. Расположите игрушки в разных комнатах, придумайте им историю и проведите экскурсию», – порекомендовала педагог-психолог.
Анастасия Корытцина отметила, что можно рассмотреть возможность сходить в музей с друзьями ребенка. Однако эксперт подчеркнула: чем младше посетители, тем меньшей компанией надо идти.
«Учтите, что к посещению надо подготовить всех участников процесса, чтобы ребята не спутали музей и детскую площадку. Если среди них будет уже «опытный», вовлеченный в культурные походы ребенок, остальные дети будут на него равняться», – уточнила педагог-психолог.
Специалист предупредила, что долгая дорога может утомить ребенка еще до того, как он увидит экспозицию: «Лучше выбирать музеи, до которых можно добраться за час или меньше. Если таких вариантов нет, продумайте, как сделать дорогу менее утомительной. Например, можно заехать в кафе, чтобы ребенок мог отдохнуть и развлечься».
Если ребенку не нравится мероприятие, по мнению психолога-педагога, лучше покинуть музей.
«Да, в этот раз не сложилось. Но, заставляя ребенка терпеть неинтересную экскурсию до конца, вы рискуете сформировать у него неправильное впечатление о музеях в целом. А после удачного похода можно купить сувенир в магазине при музее. Он будет напоминать об экскурсии и может стать поводом переосмыслить ее спустя время», – подытожила Анастасия Корытцина.
Ранее методолог объяснила, какой должна быть учебная нагрузка школьников.