Более половины россиян (56%) нейтрально относятся к объявлениям с просьбой о помощи от благотворительных фондов в социальных сетях. Об этом свидетельствуют данные исследования сервиса Добро Mail.ru, VK и UX Lab (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).
16% опрошенных рассказали, что испытывают позитивные эмоции от таких постов, 12% отметили, что им не нравятся такие посты, так как они вызывают негативные чувства.
Среди разных возрастных групп наиболее лояльно к благотворительному контенту относится молодежь — люди в возрасте от 18 до 34 лет.
Также россиян спросили, какими критериями они руководствуются при выборе надежного фонда. Большинство (30%) ориентируется на отчетность фонда о работе, которую можно найти на официальном сайте организации. 28% отметили, что для них в принципе важно наличие у фонда своего сайта. Вызывают доверия и те организации, которые существуют давно (19%) и активно ведут социальные сети (18%). а присутствие благотворительной организации на платформах-валидаторах (таких как Добро Mail.ru, «Нужна помощь») обращают внимание 17% опрошенных.
Пользователи сети активнее жертвуют средства, когда фонд им известен, когда видят верификацию аккаунта фонда в соцсети (наличие «синей галочки»), когда есть фотография и история подопечного организации, которому нужна помощь.
Чаще всего проверкой фондов перед тем, как перевести деньги, занимаются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Наиболее щедрыми жертвователями, согласно исследованию, являются люди до 35 лет.
Исследование проходило во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», в нем приняли участие участие 1400 человек старше 18 лет.