Сказки важно выбирать согласно возрасту ребенка и объяснять их смысл – так они не навредят детской психике. Об этом «Газете.Ru» рассказала психолог, младший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Саломатова.
«Для малышей до трех-четырех лет подойдут простые сказки. Например, «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», где простые слова и незамысловатый сюжет. После четырех лет можно начинать читать детям волшебные сказки, где появляются добрые и злые герои. Например, «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят». Эти сказки имеют простой сюжет, но злые персонажи описаны максимально просто. После прочтения сказки важно коротко обсудить содержание, рассказав ребенку, например, почему злой волк попал в дом к козлятам», – объясняет психолог.
Также эксперт подчеркивает важность иллюстраций, так как дети воспринимают сказку, прежде всего, по картинкам в книге.
Ближе к шести годам Ольга Саломатова рекомендует знакомить детей со сказками, имеющими более сложный сюжет: «Это «Конек-горбунок», «Золушка», «Мальчик-с-пальчик» и так далее. Конечно, следует выбирать тексты для детей, где убраны «кровавые» подробности оригинальной версии. Обязательно стоит обсудить содержание сказки. Например, заострить внимание не на том, как Иванушку-дурачка царь хотел посадить на кол, а на том, что герой получил вознаграждение, так как был смелым и инициативным в отличие от братьев».
Сказки с разветвленным сюжетом или сложным содержанием (например, «Снежная королева», «Русалочка», «Иван-царевич и серый волк» психолог советует оставить для младшей школы.
Ранее психолог назвала опасные для ребенка мультфильмы.