Самый страшный клоун: кто ещё играл Джокера
Роль главного злодея из пантеона комиксов DC Джокера стала сегодня для голливудских актеров тем же, чем для их театральных коллег старой закалки была роль шекспировского Гамлета. Сложность характера сумасшедшего клоуна, который никогда не хотел брать власть в свои руки, предпочитая перевернуть весь мир с ног на голову, стала сегодня идеальным «тестом» для актеров, которым слишком тесно прокрустово ложе однозначных и последовательных героев.
Кто играл роль главного злодея Готэм-сити — в фотогалерее «Газеты.Ru»
close
Первым экранным воплощением Джокера стала роль Сизара Ромеро в сериале 1960-х годов. В соответствии с духом времени, он больше похож на коварного магната или телепродюсера, чем на слетевшего с катушек маньяка, а под гримом можно без особых усилий разглядеть усики, совсем не добавляющие образу серьезности.
Для многих детей, которые выросли на мультсериалах 1990-х, шоком было узнать, что кровожадный безумец, чьи смертельные шутки совсем не смягчала обманчиво «детская» рисовка, говорил голосом того самого Люка Скайуокера. Тем не менее, именно Марк Хэмилл вдохнул жизнь в образ Джокера, созданный художников Брюсом Тиммом.
Главный вклад в создание современного голливудского мифа о Джокере принадлежит, безусловно, Хиту Леджеру (фильм «Тёмный рыцарь», 2008 год). Леджер первым вытащил на первый план темную суть персонажа, которая прежде была лишь поводом для его жестоких выходок. Трагическая смерть актера окончательно перевела его роль в статус канона.
На фоне пугающе мрачного Джокера в «Темном рыцаре» почти незамеченным оказался образ главного антагониста Бэтмена в исполнении Джареда Лето . «Отряд самоубийц» (2016 год) с его участием не смог добавить ничего нового к этому персонажу, став лишь еще одной версией «золотого стандарта».
Несмотря на феноменальный успех Леджера, для многих зрителей непревзойденным остается Джокер в исполнении легендарного Джека Николсона (фильм «Бэтмен», 1989 год) . В его исполнении главный антагонист вселенной DC вел себя, пожалуй, сдержаннее и логичнее, но тем страшнее были внезапно проступающие грани его «сияющего» безумия.
Последней на сегодня трактовкой образа адского пересмешника стала роль Хоакина Феникса в «Джокере» (2019 год) Тодда Филлипса. Его поразительная физиологичность и реалистичность окончательно пробили скорлупу «комикса» и заставили зрителей увидеть в Джокере уже не только набор идей и смыслов, но и живую историю одинокого человека, сломавшегося под напором лживой общественной морали.