Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. Об этом сообщает телерадиовещательная корпорация (NOS).
Музей купил картину еще сто лет назад как работу Рембрандта, но в 1969 году в ее авторстве усомнились. Ее считали копией с аналогичной картины Рембрандта, которая находится в музее в Мюнхене (на иллюстрации). После недавней реставрации полотна и его исследования при сотрудничестве с Рейксмузеем в Амстердаме обнаружилось, что это подлинник Рембрандта.
Результаты проведенных работ показали, что полотно было написано между 1642 и 1645 годами.
Ранее сообщалось, что в мусорном контейнере на остановке, находящейся недалеко от немецкого города Оренбах, были найдены две картины XVII века. Искусствоведы, которым были переданы полотна на оценку, пришли к выводу, что оба произведения, написанные маслом, — оригиналы. По предварительным данным, одна из работ с изображением портрета мальчика, могла быть ученика Рембрандта, голландского живописца Самуэля ван Хогстратена. Второй артефакт, вероятно, принадлежит кисти венецианского художника Пьетро Беллотти.