Адвокат Андрей Алешкин, представляющий в разбирательстве с Большим театром интересы матери Евгения Кулеша — актера, раздавленного декорацией — заявил, что погибшего не пытались спасти. Об этом сообщает kp.ru.
В ходе проверки чиновники из Гострудинспекции вместе с руководством учреждения и сотрудниками, отвечающими за безопасность, провели технический эксперимент. Они воссоздали те же условия, что были в роковой вечер. В центре сцены был размещен манекен такого же роста, что и Кулеш, а дальше подвешенная декорация начала движение вниз.
Члены комиссии заключили, что существовала техническая возможность экстренной остановки декорации, но актера она могла и не спасти.
«По логике комиссии получается, что если человек попал под эту конструкцию, смысла нажимать на кнопку «Стоп» нет, ведь артист так и так погибнет. Я с этим категорически не согласен. Если бы кнопка была нажата, мы бы поняли, что работодатель старался спасти Кулеша и делал все возможное», — прокомментировал вывод комиссии адвокат, добавляя, что по закону работодатель обязан создать безопасные условия труда, а в случае чрезвычайной ситуации предпринять все необходимые действия, чтобы спасти человека.
После трагедии Большой театр пообещал матери погибшего актера выплатить зарплату за сентябрь, а также возместить все подтвержденные расходы на похороны. Всего семье выплатят более 1 млн рублей.
37-летний актер мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб 9 октября на сцене во время оперы «Садко». Его придавила декорация, после чего спектакль был остановлен, а зрителей попросили покинуть зал.