Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино.

«У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами.

Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая «Летят журавли» Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например «Войну и мир» Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин.

Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — «Ночной дозор». В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем «Возвращение» Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины?

Могли бы, честно говоря, иметь успех «Статский советник», другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера.

Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на «Статского советника» и «Ночной дозор». Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
48-летняя Тина Канделаки раскрыла свой секрет молодости
Стало известно, как выросла за год стоимость таунхаусов в Подмосковье
Раскрыто число суточных ударов ВСУ по левобережью Херсонской области
«Яндекс» отказался признавать лидерство «Динамо» в РПЛ
Раскрыты подробности свадьбы бывшей «русской» девушки Джареда Лето с миллиардером
Посол Канады оценила состояние отношений Оттавы и Москвы
В ДНР назвали Зеленского и представителей украинской администрации военными преступниками
Врач рассказала, как оценить индивидуальный риск развития инсульта
Невролог Сурская: существует калькулятор для оценки риска развития инсульта
Врач рассказала, как различаются причины инсульта у мужчин и женщин
Невролог Сурская: у женщин с мигренью риск «незаметного» инсульта выше в 3,5 раза
Невролог рассказала про опасность кроворазжижающих препаратов
Врач Сурская: для профилактики инсульта нельзя пить кроворазжижающие препараты
Перечислены основные симптомы инсульта
Врач Сурская: странные усталость и перевозбуждение могут быть симптомом инсульта
Невролог назвала одно из самых частых осложнений после инсульта
Невролог Сурская: у каждого второго пациента после инсульта возникает депрессия
В «Зените» прокомментировали разговор Миллера с футболистами после поражения от ЦСКА
Четыре человека пострадали в массовом ДТП с грузовиками в Волгограде
Алексей Миллер посетил раздевалку «Зенита» после поражения от ЦСКА
В Варшаве произошел крупный пожар в торговом центре
В Турции рассказали об отведенной Западом роли противовеса России
Ветеран из США прокомментировал отказ Вашингтона отмечать с Москвой встречу на Эльбе
Все новости