Министр культуры России Владимир Мединский сравнил ситуацию с квотами на западное кино с автопромом, сообщает «Коммерсантъ».
Как напомнил глава Минкультуры, квотирование голливудских фильмов придумали во Франции около 40 лет назад, и по этому принципу работали все развивающиеся кинорынки, в том числе Италия, Япония и Китай. По словам министра, Россия – единственная страна, которая пытается конкурировать с «голливудским монстром» без государственного протекционизма.
«Считаю это категорически неправильным. К сожалению, наши предложения поддержки депутатов и, естественно, киносетевого бизнеса не получают», – отметил он.
Мединский рассказал, что долю отечественного кино удается держать на уровне около 20%, хотя российский кинорынок является самым «диким» в мире.
«Только представьте, что стало бы с нашим автопромом, если бы в 4 тыс. (столько у нас современных кинозалов) автосалонах по всей стране рядом с «Ладами» и «Газелями» стояли «Мерседесы», «Крайслеры» и «Тойоты». А продавались бы все эти автомобили — без всяких пошлин и налогов — по одинаковой цене», – пояснил Мединский.
Министр задался вопросом, если бы все машины стоили одинаково, в среднем по 250 тыс. руб., то какую долю отечественного автопрома удалось бы при таком раскладе удержать Минпромторгу. Как отметил Мединский, на российском кинорынке все так и есть, и в таких условиях удается удерживать показатель в 20%.
Комментируя ситуацию с прокатом российского фильма «Время первых», когда киносети обещали дать 35% сеансов на первые две недели, но уже со второй снизили долю до 25% из-за слабой посещаемости, министр сказал: «Взамен сети дали нам майские праздники, продлив прокат фильма».
Как подчеркнул Мединский, это образцовый случай нормальных государственно-партнерских отношений с сетями.
Ранее сообщалось, что Министерство культуры России и Фонд кино достигли принципиальных договоренностей по условиям предоставления субсидий на господдержку отечественных фильмов в 2017 году.