Большинство россиян (58%) заявили об улучшении качества отечественного кинематографа за последние два года, сообщает ВЦИОМ на своем сайте.
Исследование проводилось совместно с Фондом кино. В опросе приняли участие более 7 тыс. респондентов в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Уфы.
Как выяснилось, в зрительской аудитории преобладают люди в возрасте от 25 до 34 лет (33%). Доля зрителей 18–24 лет составляет 27%, но именно они являются так называемым ядром киноаудитории, то есть посещают кинотеатры один-два раза в месяц и чаще.
Подростки 14–17 лет составляют 15% аудитории, такая же доля у зрителей в возрасте 35–44 лет.
Большинство участников исследования были в кино не одни, а в основном со своей второй половиной (33%), друзьями (29%) или с родителями/детьми (21%).
Также оказалось, что 66% зрителей выбирают фильм задолго до посещения кинотеатра. 17% выбирают картину в день сеанса, но до прихода в кинотеатр, еще 16% выбирают ленту непосредственно в кинотеатре.
Приоритетными факторами для опрошенных названы жанр и тематика (33%), сюжет (18%), актерский состав (17%). На страну производства ориентировались лишь 9%.