Руководство телеканала СТС решило закрыть программу «Самый умный» «в связи с изменением бюджетной политики канала», сообщает компания «Апостол», ссылаясь на письмо за подписью программного директора телеканала Валерии Левченко.
«На телевидении остается все меньше интеллектуальных программ, а ниша подобного контента для детей вообще останется незанятой», — отметила телеведущая Тина Канделаки.
«Телеканалам удобнее подстраивать программную политику под более взрослую и менее требовательную аудиторию, хотя даже с финансовой точки зрения это нельзя назвать оптимальным решением», — добавила она.
Шоу «Самый умный» выходило в эфир почти 10 лет, и все это время демонстрировало стабильно высокие рейтинги, отмечается в сообщении.
«Стоимость производства одной программы в разы ниже, чем, к примеру, средняя стоимость одной серии сериала. При этом государство было готово оказать финансовую поддержку проекту, в частности специальный проект «Самый умный кадет» частично снимался за счет гранта, выделенного из средств Минкомсвязи», — говорится в сообщении компании.
Эксперты медиарынка уверены, что доля передач, ориентированных на детскую аудиторию, снижается из-за того, что этот формат менее выгоден телеканалам. По закону «О рекламе» размещение рекламы в детских программах ограничено двумя минутами для передач длительностью более 15 минут, тремя минутами — для передач длиннее 25 минут и шестью минутами — для передач длиннее часа.
Холдинг «Апостол» объединяет несколько компаний, работающих в разных направлениях медиа, в частности, телепроизводстве, комплексных коммуникациях, лаборатории по разработкам программного обеспечения.