— Теперь, когда известно, что «Игра на выживание» продлена на третий сезон, проект складывается в некий триптих — первая часть знакомила нас с игрой, раскрывая правила, вторая показала ее сложное закулисье, а третья, по идее, должна ответить на вопрос: как ее завершить? Для вас самого второй сезон сериала больше про что?
— Действительно, первый сезон больше построен на действии: герои постоянно подвергаются различным испытаниям, чтобы спастись. Второй сезон больше отвечает на вопросы, которых много накопилось у зрителей. Через флешбэки больше раскрываются персонажи. Хотя мне как человеку действий все-таки ближе, когда акцент делается именно на экшен. Но решение авторов углубиться в этот разбор понятен — чтобы быть честными со зрителями, надо ответить на их вопросы. А про третий сезон мне самому пока ничего не известно (улыбается).
— Ваш герой Коля в завершившемся сезоне обретает еще большую амбивалентность, потому что в какой-то момент становится понятно, что он ведет двойную игру. Если говорить об арке персонажа, какие еще ключевые изменения происходят в Коле ко второму сезону и на его протяжении?
— Мне он видится человеком, который одновременно со всеми и ни с кем. Он теперь хорошо знает, что такое смерть и как она страшна. И по сравнению с первым сезоном он менее охотно сближается с людьми, кажется более отстраненным. Я думаю, это из-за того, что он как никто понимает — любого из его окружения может внезапно не стать, привыкать к другим не стоит, иначе не останется внутренних сил продолжать идти к своей цели и найти тех, кто всю эту игру организовал. Для меня его главное изменение в том, что он стал более отстраненным, он более сконцентрирован и теперь вынужден продумывать каждый свой шаг.
— «Игра на выживание» — симбиоз динамичной драматургии и экшена. Вы много занимались спортом в прошлом и продолжаете заниматься до сих пор. Как выглядела физическая подготовка ко второму сезону? Какой процент трюков вы выполняли самостоятельно, какая трюковая сцена запомнилась сильнее всего?
— Спорт всегда со мной, поэтому никакой специальной подготовки не было. Но после первого сезона я лучше понимал, что мне предстоит дальше. Хотя все равно не был готов к дополнительному препятствию в виде беспощадной жары на съемках. А к жаре по сравнению с морозом подготовиться невозможно. Наверное, ее могу назвать самым большим препятствием.
Что касается трюков: я стараюсь все делать сам — в пределах разумного, конечно. У нас, безусловно, работали прекрасные ребята-каскадеры, которые всегда очень готовятся к трюкам. Но я стараюсь работать так, чтобы и себя не обкрадывать, потому что понимаю — в силах какие-то вещи сделать самостоятельно. Да и зритель, как мне кажется, всегда распознает, если трюк выполнен не актером, в этом сразу ощущается какой-то подлог.
Владимир Веревочкин в кадре из сериала «Игра на выживание»
ТНТОтдельно могу рассказать про сцену погони, в которой мне пришлось вести автобус. Я ехал с горы по серпантину вниз с актерами и оператором в салоне. И в это время на дорогу выбежали дети. Начинаю тормозить, но поскольку это горка и вес у автобуса большой, тормоза не справляются… Я очень испугался, потому что это дети. Понимал, что если не справлюсь с торможением, то лучше сверну куда-то на обочину, чтобы не наехать на детей. Но, слава богу, все сложилось благополучно. Вот этот момент был страшным, а остальные трюки репетировались в штатном режиме — и там уже обошлось без подобных внезапностей.
— Понятно, что историю во многом определяет место, в которой она развивается. Бесконечные леса Абхазии сменились на палящий Узбекистан. В связи с этим, насколько вообще съемки второго сезона отличались от съемок первого?
— Съемки отличались друг от друга кардинально. Для меня это вообще как два разных проекта. Первый сезон казался чем-то совершенно новым и для нас, и для нашего кино. Ко второму сезону я подошел с мыслью, что нужно сепарироваться от первой части и что это вроде бы и продолжение общей истории, но существующее как бы отдельно от нее.
— В продолжении сериала актерский состав пополнился новыми артистами, но к истории вернулись и некоторые герои первой части. Учитывая сложность съемок, кто из партнеров удивил вас сильнее всего и чем?
— Кого-то одного выделить не могу, потому что все ребята молодцы. У тебя 12-часовая съемочная смена под палящим солнцем, при этом у тебя может быть большой монолог, который нужно прожить, максимально отдаться ему. И ты должен, превозмогая все это, сделать свою работу. Поэтому сложно было всем — и всем же нужно сказать спасибо за их профессионализм.
— Фраза вашего героя про то, что «играли не мы, а играли нами» обрела в 2022-м году новый смысл. Если ей противопоставить какой-то обнадеживающий и добрый ответ, то что бы это было?
— Еще поиграем (улыбается).
— В начале августа вы обратились к своим подписчикам с такими словами: «В поисках нового слова, других граней для своей новой работы, я хочу больше исследовать жизнь человеческого духа, его переживания и его радости». Если обратить этот вопрос к вам, то что вы узнали нового о человеческом духе во время съемок «Игры на выживание» как актер — и что вы узнали о человеческом духе как человек за последние 9 месяцев вообще?
— Хороший вопрос, прямо очень хороший… Тут, конечно, нужно время, потому что с ходу сложно ответить так, как хотелось бы. Наверное, могу сказать, что стало особенно очевидно, как человек в критической ситуации обличает свое истинное я, с него слетают все маски. Что в опасный момент кто-то готов пойти на все, даже самое страшное, а кто-то остается верен себе и не сдает свои идеалы.
— Почти год назад у вас родился сын Иван. Как его рождение изменило вас и вашу жизнь?
— Не могу сказать, что меня как-то этот опыт перевернул, как обычно все об этом говорят. Я в принципе долго не мог осознать, что теперь папа и у меня есть сын. Не знаю, почему так вышло. Я даже себя за это внутренне корил, хотя говорят, что у мужчин это осознание наступает позже, чем у женщин, что понятно.
Владимир Веревочкин в кадре из сериала «Игра на выживание»
ТНТЯ стал более осторожен за свою жизнь, потому что ощущаю за своей жизнью другие жизни. Стал спокойней, стараюсь больше времени проводить на природе. Теперь какие-то вещи, которые раньше казались очень важными, отошли на второй план. Острее осознаешь, что самое главное — это здоровье и чтобы близкие были рядом. Не нужны никакие дворцы, все самое необходимое у нас есть. Главное — это здоровье, и чтобы не было… вы поняли, чего.
— У вас в фильмографии есть проекты совершенно разных жанров: от психологического триллера и шпионского детектива до семейной мелодрамы и комедии. Какой жанр вам самому наиболее интересен в плане актерского изучения?
— Вообще, я люблю все жанры, разве что с мелодрамами мне сложнее (смеется). Сама жизнь часто мелодраматична, и этого хватает. Люблю очень умные детективы, триллеры, где саспенс постепенно нарастает и где есть какие-то головоломки.
— Завершая наш разговор — вы как-то процитировали у себя в соцсетях Гете: «Что дает счастье, то и реально». Что наполняет счастьем вашу жизнь?
—Я такое писал? (смеется)
— Да, есть такая публикация.
— Ох, что такое счастье… Я вот сейчас, отвечая вам, сам пытаюсь для себя в этом еще раз определиться. Потому что счастье это будто бы просто слово. А так — это какой-то особенный момент, который не длится долго. Наверное, оно в простых вещах. В жизни я счастлив, когда все хорошо и когда близкие рядом. Честно, мне больше и не надо.
А в профессии, как сказал, кстати, мой любимый актер Брэд Питт, у тебя может быть очень много фильмов, большая карьера, но счастье от проделанной работы может ощутиться в какой-то одной сцене. Когда ты понимаешь, что вот в эту самую секунду ты существовал в кадре так подлинно и полностью наполнил ее собой. Возможно, зритель этого никогда и не почувствует, но для тебя это момент абсолютного актерского счастья. Что у тебя все получилось.