Певец Валерий Меладзе прокомментировал в интервью «Московскому комсомольцу» свой призыв к коллегам по эстраде не принимать участие в съемках новогодних «голубых огоньков» из-за экономических последствий, которые имели для шоу-бизнеса ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса.
«Почему-то так это восприняли, но я достаточно мягко обо всем написал. Думаю, конечно, что ни к чему это не приведет. Но коллеги мои, уверен и знаю, безусловно меня понимают и поддерживают. Это не значит, что сейчас все не пойдут на съемки. Более того, скажу честно, я сам соскучился — и по съемкам, и по концертам, по всему», — сказал он.
Говоря о причинах, из-за которых он решил обратиться в социальных сетях с подобным заявлением, исполнитель упомянул об огромном количестве перенесенных концертов. Меладзе подчеркнул, что считает себя сознательным человеком и понимает, «насколько опасна эта зараза», а также степень риска при проведении массовых концертов.
«Но за последнее время было подписано много контрактов, в том числе на закрытые концерты, небольшие мероприятия, корпоративы, на которых должно было быть небольшое количество людей, взрослых людей, ответственных, которые прекрасно все понимают, берегут себя, они вместе работают, так или иначе все равно общаются, находятся в одной компании, команде», — пояснил он.
Артист выразил уверенность, что такие люди «знают, куда идут» и посещают концерты добровольно. Однако из-за указа о запрете массовых мероприятий, слушатели — «как законопослушные граждане» — стали отказываться от их посещения.
«Когда весной нам сразу сказали, что будет так и так, мы спокойно все отменили, перенесли на осень. Теперь с этой осени мы все перенесли, скорее всего, уже на следующую осень», — пояснил он.
Меладзе также заверил, что готов отработать все концерты и выполнить перед зрителями обязательства, даже если придется давать по два концерта вместо одного в связи с новыми нормами заполняемости зала.
«Но теперь все полностью отменено. И теперь получается, что у всех нас весь декабрь практически нулевой», — пояснил он.
Именно отмену осенних концертов по всей стране незадолго до назначенной даты артист назвал «триггером», подчеркнув, что ему не свойственны «эмоциональные необдуманные взрывы». Он также отметил, что «не призывает ни к какому бойкоту», а всего лишь гипотетически предложил представить себе новогоднюю ночь без развлекательных программ.
«Думаю, было бы грустно многих людям, особенно, когда закрыты все заведения, отменены развлекательные мероприятия, все вынуждены сидеть по домам и смотреть телевизор. А в телевизоре ничего нет, нет нас, артистов. Раз не замечают нас, наши проблемы, то я предложил представить такой перевертыш — пусть и в Новый год нас не заметят», — отметил он.
Формулировку «призыв к бойкоту» сам Меладзе назвал «вольностью информационных заголовков в СМИ». Он также признал, что если бы она была иной, то его призыв мог никто не прочитать.
«Никто никого, конечно, не осудит, если мои коллеги пойдут и снимутся. Более того, они сделают абсолютно правильно, потому что, повторю еще раз, мой пост – это не призыв, а предположение», — добавил он.
Меладзе признался, что уже получил ряд приглашений принять участие в телевизионных программах, однако не уверен, что примет их, так как «должен оправдывать свой пост».
«Ну да, наверное, буду сидеть дома, как и все, и смотреть телевизор. Конечно, я этот пост выставлял не для того, чтобы не идти на съемки, но теперь, скорее всего, придется это сделать», — пояснил он.
Говоря о возможной реакции на такой призыв со стороны своего брата, продюсера Константина Меладзе, он отметил, что тот вряд ли позитивно оценит обозначенную в нем позицию: «Он считает, что артист должен заниматься своим делом и особо не высказываться. Не знаю, может все еще повернется и придется это сделать — пойду и буду сниматься. Посмотрим».