— Современные люди стали все чаще избавляться от рамок, практиковать свободные отношения и однополые браки. Как вы относитесь к отказу от стереотипов?
— Я вообще против стереотипов и рамок — я за то, чтоб доверять интуиции. Мне кажется, что в любых отношениях главное — это истинная близость и возможность давать своему партнеру моральную свободу, не задавливать его интересы. Тогда и не нужно будет говорить о внешней свободе. Каждая пара уникальна, каждый выстраивает систему координат, в которой ему комфортно.
— А конкретно к ситуации с главным героем сериала? Смогли бы вы в реальности согласиться жить с ребенком, мужем, двумя его любовницами и их детьми?
— Мне кажется, что это экстремальная ситуация, и я не могу быть уверенной, что выпуталась бы из нее. Но никогда не говори «гоп», как известно. Думаю, многие мужчины и женщины так и живут, правда, скрывают это. И они принимают ситуацию такой, какая она есть.
Если относиться к этому иронично, то, наверное, в моей жизни такое возможно. Сначала, скорее всего, мне было бы обидно, потом я бы переварила — как и Рита, собственно — и дальше стало бы понятно, как с этим жить.
— Какой альтернативный способ решения этой ситуации, по-вашему, был бы наиболее правильным?
— Зависит от мужчины, который принимает решение. У Риты было два варианта: или так, как вышло, или рожать ребенка и жить самой, без Толи. Моя героиня приняла небанальное решение.
— Как вы можете охарактеризовать вашу героиню и ее супруга? Со стороны выглядит, что Рита в семье главная, а Анатолию не хватает легкости и женственности в партнерше, поэтому он уходит к утонченной Наташе.
— В любом семейном кризисе, когда долго нет детей, накапливается напряжение и усталость. Видимо, поэтому Толя начинает ходить к Наташе. А потом все переворачивается.
— Рита так спокойно отреагировала на заявление Толи в кафе. Какова была бы ваша собственная реакция в подобной ситуации?
— Не думаю, что внутренне ее реакция была спокойной. Наверное, я бы похожим образом отреагировала: с виду спокойно, а потом ушла бы в комнату, где меня бы накрыло медным тазом новой информации.
— О чем вы думаете, когда в кадре необходимо заплакать? У вас получаются крайне убедительные эмоции.
— Ни о чем не думаю. Есть техническая часть мастерства, когда с института учишься подсматривать за собой, окружающими людьми, эмоциями, и воспроизводишь их достоверно. Это чистая техника. Убедительнее тот артист, кто убедительнее врет, кто умеет точнее копировать эмоции.
Но есть артисты, которые работают внутренними приемами — по системе Станиславского, за счет переживания. У меня это никогда не получалось. Редко когда ощущаешь, что эмоция возникает по-настоящему.
Но могу сказать, что сейчас, на съемках второго сезона «Содержанок», я ловлю себя на мысли, что часто мои эмоции возникают не технически, а реально. От истинного понимания того, что происходит.
Это очень крутой процесс, совершенно неожиданный для меня. Может быть, я повзрослела или стала легче относиться к тому, что происходит в кадре.
— Есть ли у вас люди, подобные тете Толи, которые помогают в трудных ситуациях? И как вы к ним относитесь?
— Терпеть не могу такой типаж людей. Простота хуже воровства. С другой стороны, такие люди действительно помогают. Они за счет активности и непосредственности становятся звеном, при помощи которого снимается напряжение: человек открывается и проговаривает вещи, о которых молчал. Это ценно!
— Были ли во время съемок какие-то казусы или особо запоминающиеся моменты?
— Единственное, что могу вспомнить — это не курьез — когда мы снимали первый большой блок и процесс шел странно. Снимали веселую историю, но нас это не веселило. Чего-то не хватало. Работаем, работаем, потом я говорю: «Мне кажется, мы чуть переигрываем». Дима Дьяченко (режиссер сериала — «Газета.Ru») говорит: «Все нормально, я слежу, не переживай». И потом ко мне подходит Дима и говорит: «Ты знаешь, я посмотрел материал. И ты была права... Нам надо работать чуть иначе. Теперь я точно знаю, куда мы идем». С того самого дня все пошло как по маслу. Это редкое качество для режиссера — уметь слышать актера и признать интуитивную правоту.
Безумно благодарна, что Дима отнесся к этому с доброй иронией. А когда смонтировал материал, позвонил и сказал: «Знаешь, что круто? Сцены, которые мне казались проходными, для тебя были другими. И поэтому они на выходе получились даже более важными, чем те, которые вроде бы были главными». Радостно.
— Что вам больше по душе - выступления не сцене или съемки в кино и сериалах?
— Мне интереснее просто классные проекты.
— И, в заключение, поделитесь своим главным девизом или аффирмацией, которая помогает вам жить.
— Легче, быстрее, веселее.
Сериал «Триада» стартует 30 сентября в 20:00 на канале «ТНТ»