Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ходит дурачок по лесу: почему «Кладбище домашних животных» не удалось

«Кладбище домашних животных»: как не стоило экранизировать Стивена Кинга

В прокат выходит «Кладбище домашних животных» Кевина Колша и Денниса Уидмайера — вторая экранизация романа Стивена Кинга о семье, которая поселяется возле места захоронения любимых питомцев и обнаруживает, что иногда они (и не только они) возвращаются. В главных ролях снялись Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Сайметц и Жете Лоранс. «Газета.Ru» посмотрела ленту и рассказывает, почему у нее не вышло воспроизвести формулу успеха «Оно» Андреса Мускетти.

Осторожно! В тексте содержатся спойлеры к фильму «Кладбище домашних животных»!

Речь о второй экранизации одного из ключевых романов Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» зашла еще около десяти лет назад, однако по-настоящему проект запустился только после оглушительного успеха «Оно» в 2017 году. Тогда лента Андреса Мускетти обозначила новую волну крупных адаптаций мастера литературного ужаса — за последние пару лет вышло пять фильмов (на подходе шестой, сиквел «Оно») и три сериала по мотивам его работ. Очередной всплеск кингомании довольно органично вписался в закатный период ностальгии по смысловому и эстетическому наполнению 80-х, но сделал это с небольшим опозданием: пока все это снимали и выпускали, внимание уже успело переключиться на следующее десятилетие.

Хотя очевидно, что с коммерческой точки зрения идея заключалась в получении сопоставимой выручки, все же нельзя утверждать, что новая картина выполнена по лекалам фильма про кровожадного клоуна с красным шариком и пытается воспроизвести формулу его успеха. Как минимум по той причине, что мы имеем дело с разными исходными условиями: если «Оно» до этого в аудиовизуальной форме существовало в виде ставшего культовым телефильма тридцатилетней давности, то вышедшую годом ранее экранизацию «Кладбища» относили скорее к категории неудачных.

Оттого немного странно, что картина Мускетти в итоге получилась самодостаточным монолитным фильмом, тогда как плод совместных усилий Кевина Колша и Денниса Уидмайера (они в тандеме сняли «Глаза звезды» и одну из новелл альманаха «Черные праздники») по не вполне понятным причинам то и дело пытается оглядываться на первую адаптацию книги. А смотреть, возможно, стоило чаще в сторону последнего «Оно».

Главная заслуга ленты 2017 года заключалась в куда большей приближенности к оригинальному тексту по сравнению с телефильмом, который в свое время попросту не мог себе такого позволить (эпизода с детской оргией, впрочем, нет и у Мускетти). В 1989-м «Кладбище домашних животных» также подверглось существенной переработке и лишилось большого количества героев и сюжетных линий — и при сегодняшнем спросе на как минимум двухчасовой хронометраж, казалось бы, есть где разгуляться. Однако вместо этого все сжалось чуть ли не больше прежнего: лента Колша и Уидмайера длится на минуту короче экранизации Мэри Лэмберт.

При этом фильм никуда не торопится, а местами и вовсе пробуксовывает, огромное количество времени уделяя бессмысленной и унылой игрой со зрителем. Ему то и дело тыкают в нос отсылками к «Кладбищу-1989», а затем глумливо хихикают, приговаривая, что у них-то все не так. Думаете, и во второй раз под нефтевоз попадет мальчик? А вот и нет — это будет его старшая сестра!

В минуты условного просветления новая картина силится выдать самый заштампованный и заезженный хоррор. Шел 2019-й год — на нас все еще пытались произвести впечатление жуткими детскими рисунками, которые повергают слабо осознающих происходящее вокруг родителей в оцепенение. Впрочем, ладно бы избитые приемы применялись по назначению — это хотя бы можно было списать на дань уважения классике жанра. Но уже к середине фильма становится очевидно, что авторы попросту не понимают, как они работают, и продолжают самоотверженно стараться напугать, предварительно дав понять, что бояться нечего (например, в сценах блуждания персонажа Джейсона Кларка по лесу).

Как бы то ни было, не все патроны оказываются холостыми: периодически проносящиеся на бешеной скорости по шоссе грузовики действительно создают крайне неуютное ощущение беззащитности перед соседствующей смертью. Вполне симпатичным вышел и вернувшийся из мертвых кот Черч, потрепанный колесами одного из нефтевозов. Полноценного вендиго (злого духа из индейской мифологии, ответственного в романе Кинга за всю чертовщину), которого ждали фанаты, к сожалению, в ленте так и не обнаружилось — он разве что разок мелькнул в кадре в виде книжной иллюстрации.

Небольшой отдушиной становится игра выдающегося артиста Джона Литгоу, но и она в конце концов тонет в море сценарных промахов. В определенный момент его герою приходится на словах объяснять собственную мотивацию — мол, все было из симпатии к погибшей соседской девочке. Однако этому ни на секунду не получается поверить, поскольку развитие их взаимоотношений, если вообще и было, то осталось за кадром. В наши дни из ниоткуда взявшийся интерес престарелого вдовца к чужому ребенку не может не вызвать вопросов.

Сам Кинг (его лестные оценки обеих экранизаций «Кладбища» вызывают подозрения касательно его вкуса) когда-то говорил, что любит заставлять читателя пугаться и смеяться почти одновременно, — и ровно под занавес фильм, кажется, решает вспомнить заветы мастера, тем самым окончательно превращаясь в неоформленную кашу. Вырывается нервный смешок. Титры. Играет кавер на «Pet Sematary» Ramones. Где-то слышен тихий плач Гильермо дель Торо, которому так и не дали снять свое «Кладбище домашних животных», — а он ведь так хотел.

Новости и материалы
46-летняя Анфиса Чехова снялась в купальнике
Мать детей из петербургского подвала заявила, что полиция прекратила ее розыск
В ГД РФ рассказали, сколько времени надо депутатам на утверждение вице-премьеров
Машина с подростками скатилась в реку в Ленобласти
Тренер «Краснодара» попросил прощения у жителей Краснодара
Cтала известна единственная компания в G20 c капитализацией выше национального ВВП
На всей территории Украины действует воздушная тревога
Нюшу раскритиковали за откровенный топ: «Хейтеров «голой» вечеринки на вас нет»
Американский обозреватель рассказал, как США, Китай и РФ движутся к конфликту
Свыше 4 тыс. человек вывезены в ходе эвакуации из районов Харьковской области Украины
Двухлетний ребенок захлебнулся в ванне и попал в реанимацию
В Германии признали, что Россия создаст буферную зону в Харьковской области
Гарик Харламов рассказал, как сделал предложение Катерине Ковальчук
Адвокат рассказал, почему могут запретить выезд за границу
Жителям Белгородской области сообщили об отмене ракетной опасности
«Зенит» обновил рекорд безвыигрышной серии в сезоне
Экс-сотрудник СБУ рассказал о водной блокаде Крыма
В России начнут выявлять нелегальных майнеров
Все новости