Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Работал над картиной 20 лет»: Шьямалан о фильме «Стекло»

Комиксы, герои и злодеи: М. Найт Шьямалан о «Стекле»

В преддверии премьеры фильма М. Найта Шьямалана «Стекло» голливудский режиссер рассказал «Газете.Ru» о главной идее своей трилогии, раскрыл некоторые подробности создания персонажей и поделился своими ожиданиями от реакции зрителей на картину.

— Как бы вы сами охарактеризовали жанр фильма «Стекло»?

— По сути, это просто триллер, но я его называю кинокомикс-триллером, потому что это изначально было моей идеей. Я также намеренно отсылаю зрителя к картине «Пролетая над гнездом кукушки», поместив персонажей в психиатрическую клинику.

— В «Стекле» присутствует много отсылок к «Неуязвимому», вышедшему на экраны в 2000 году. Насколько трудно будет зрителям, не видевшим тот фильм, следить за событиями «Стекла» и ориентироваться в диалогах?

— Я постарался снять ленту так, чтобы ее поняли буквально все, даже включая зрителей, которые не видели ни «Неуязвимого», ни «Сплит». Я горжусь тем, что мне удалось обратиться ко всем категориям.

Конечно, я не преминул включить в «Стекло» несколько аллюзий. Например, сцена, где появляется мой персонаж. Там есть отсылка к обоим предыдущим фильмам. Таким образом, каждый зритель найдет в ней знакомую «пасхалку», или даже обе. С другой стороны, даже если вы не заметили отсылок, это нисколько не отразится на понимании основной истории. В конце концов, главной идеей этого эпизода является то, что случайный посетитель магазина услышал спор отца с сыном. Подводя итог, могу уверенно сказать, что я раскрыл персонажей «Стекла», не прибегая к помощи аллюзий на предыдущие фильмы. Сами же отсылки представляют собой скорее приятный бонус.

— Как давно у вас появилась идея создать целую киновселенную?

— Буквально сразу — с началом работы над «Неуязвимым». Я изначально придумал трех персонажей — Мистера Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), Надзирателя (Брюс Уиллис) и Орду (Джеймс Макэвой) — еще в 1999 году. Очень много реплик Кевина (одна из личностей Орды — прим. «Газеты.Ru») в «Сплите» были написаны мной еще тогда. И некоторые диалоги также структурно были созданы в 1999-м. Уже в те годы, 20 лет назад, у меня в голове были сцены из «Стекла».

— Есть ли у вас планы по расширению этой вселенной, или же «Стекло» — окончательный финал истории?

— К слову, одной из причин, почему между «Неуязвимым» и «Сплитом» получился такой большой перерыв, заключается в том, что я люблю снимать фильмы по оригинальным сценариям и разрабатывать новые идеи, чем я и занимался более десятка лет. И именно поэтому я думаю, что «Стекло» будет финальной точкой. Я всегда держал в голове именно трилогию. А популярный ныне бизнес-подход развития вселенной, обладающей потенциалом, меня не привлекает. Хотя я прекрасно осознаю, что по ней можно снять еще несколько картин.

— Как вы лично относитесь к современной тенденции создания киновселенных и расширения их до сериалов, идущих в кинотеатрах?

— Мне не нравится идея «киносериала». Я бы сам вряд ли даже взялся снимать какой-нибудь сиквел, потому что все уже знают, о чем он будет. Можно провести параллель с едой. Вы заказываете в кафе, например, картошку-фри, затем десерт, и оцениваете их соответствующим образом, сравнивая их с вашими ожиданиями.

Мне же больше нравится другой подход. Что если я вам подам блюдо, но не буду говорить, является ли оно гарниром, закуской, десертом или основным? Затем я попрошу вас сказать мне, нравится оно вам, или нет. В этом случае вы будете его оценивать безотносительно и будете оперировать такими понятиями, как сладкое, горькое или же кислое. Это и есть оригинальный фильм. Многие люди, посмотревшие «Неуязвимого» даже не могли ответить, понравился он им, или же нет, потому что зрителю хочется заранее знать жанр, чтобы в его рамках оценивать картину. Это комфортно, и именно поэтому современная киноиндустрия снимает так много продолжений.

Что касается тенденций, то, по моим ощущениям, сегодня кинематографисты стали постепенно склоняться к оригинальным фильмам. Предлагать зрителю своеобразный челлендж — решите сами, что за ленту вы смотрите, в каком жанре и как ее оценивать.

— После просмотра «Стекла» появляется ассоциация с трилогией Уэса Крейвена «Крик», в которой он по сути препарировал жанр хоррора. Насколько эта аналогия кажется вам точной?

— Да, многие зрители, посмотрев все три фильма, скажут, что это деконструкция жанра кинокомикса и мои комментарии к нему. Мне очень нравится такой тип повествования, и я уже прибегал к нему в «Девушке из воды» и «Стюарте Литтле». И мне также импонирует аналогия с трилогией «Крик», потому что в некоторых моментах в «Стекле» есть прямые комментарии к жанру комиксов, как было у Крейвена касательно хоррора.

https://gazeta.media.eagleplatform.com/index/player?record_id=1191133&player_template_id=9318" allowfullscreen frameborder="0">
Новости и материалы
Российский депутат раскритиковал мошенников, которые заставляют россиян устраивать поджоги
Американец потерял $450 000 из-за звонка из «службы поддержки» Google
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Автомобильный регистратор снял, как в Минводах взорвался магазин пиротехники
Жена Карпина рассказала, как они планируют отмечать Новый год
Путин заявил, что Россия всегда будет справедливо отвечать на любую эскалацию
Песков объяснил, почему на прямой линии он часто призывал журналистов к порядку
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Звезда фильма «Три плюс два» рассказала об угрозах от коммунальщиков
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
«Мне их жалко»: глава РФС о фото игрока «Локомотива» с охоты
В Казани заявили о недоступности укрытий по 30 адресам во время атаки БПЛА
Все новости