Кинокомпания The Walt Disney Studios может лишиться до $10 млн в результате увольнения режиссера франшизы «Стражи Галактики» Джеймса Ганна. По информации The Hollywood Reporter, примерно такую сумму получит кинематографист, если корпорация все-таки решит разорвать с ним контракт.
Дело в том, что Ганн, в июле возмутивший боссов компании неоднозначными шутками про педофилию, изнасилования и СПИД, никоим образом не нарушал условий долгосрочного соглашения с Disney — все его скандальные твиты, взбудоражившие общественность всего пару недель назад, были сделаны режиссером еще до начала его сотрудничества со студией. При этом, как отмечает источник, компенсации может и не быть вовсе: адвокаты The Walt Disney Studios, возможно, сумеют сыграть на том, что съемки третьей части «Стражей» еще не начались, а значит, и никакого возмещения режиссеру не требуется.
Вместе с тем американские СМИ пишут, что после вероятного ухода из Disney Ганн без работы не останется — на него якобы претендует ряд больших кинокомпаний, готовых «нанять кинематографиста, не задумываясь».
Более того — не исключено, что среди них есть и представители вселенной DC, извечного конкурента Marvel в борьбе за мировое господство над фанатами супергероев, представителями которого как раз и являются «Стражи Галактики». Существует и кардинально иной вариант развития событий: якобы в Disney прорабатывают вероятность перехода Ганна в какой-то другой проект студии, связанный с комиксами.
Скандал вокруг Джеймса Ганна, ярого противника президента США Дональда Трампа, начался в 20-х числах июля, когда ультраправые активисты и журналисты Джек Пособиек и Майк Чернович напомнили общественности о былых «заслугах» режиссера, сделав подборку его твитов, датированных 2009-2010 годами.
И почти тут же в The Walt Disney Studios объявили об увольнении кинематографиста, причем сделал это лично глава компании Алан Хорн.
«Оскорбительные заявления, найденные в твиттере Джеймса, не имеют оправданий и противоречат ценностям нашей студии. Поэтому мы и разорвали наши отношения с ним»,
— заявил он.
Сам Ганн вскоре принес искренние извинения в связи с глупыми шутками, объяснив их появление в твиттере былым желанием эпатировать публику и быть в ее глазах «плохим парнем».
«Те, кто следили за моей карьерой, знают, что я уже давно позиционирую себя в качестве провокатора. Я делал фильмы и шутил на во многом запретные темы, которые обычно находятся под табу. Но все в курсе, что с тех пор я сильно изменился, благодаря чему изменились и мои работы, а также юмор. Да, это вовсе не значит, что я стал лучше, но я нынешний все же сильно отличаюсь от того человека, которым был когда-то. Я правда пытаюсь работать над пониманием и минимизацией гнева. Мои попытки получить сомнительными заявлениями какую-то реакцию общественности закончены», — отметил режиссер.
Он также не стал оспаривать решение о собственном увольнении, подчеркнув, что принимает вердикт компании.
«С тех пор прошло много времени, но я действительно понимаю и принимаю это решение компании. Я беру на себя всю ответственность за то, что писал когда-то. Все, что я могу сейчас сделать, — предложить людям свои искренние сожаления по поводу содеянного, — заключил Ганн.
Мнения зрителей о целесообразности увольнения Джеймса из франшизы разошлись, однако коллеги кинематографиста были единодушны — сначала каждый из членов каста «Стражей» публично выразил слова поддержки Ганну, а затем они и вовсе выступили с открытым письмом в адрес руководства Disney, попросив тех оставить 52-летнего режиссера в многобюджетном проекте.
«Мы полностью поддерживаем Ганна. Были потрясены его отстранением на прошлой неделе и намеренно выждали десять дней перед комментарием, чтобы подумать, помолиться, все выслушать и обсудить. Мы были воодушевлены поддержкой со стороны поклонников и представителей СМИ, которые хотят, чтобы Джеймс вернулся в качестве режиссера третьей части фильма», — было сказано в заявлении, опубликованном в социальных сетях актеров.
В Disney, впрочем, на поддержку Ганна никак не отреагировали — режиссер по-прежнему имеет контракт с кинокомпанией, однако о его возможном сотрудничестве со студией в будущем пока что речи не идет (по крайней мере — публично).