Любовь кинематографистов к Стивену Кингу давно не является секретом — весьма плодовитый автор пишет в разных жанрах, и каждый режиссер находит в его произведениях что-то свое. Конечно, экранизации тоже бывают удачные и не совсем — как, к примеру, случилось в этом сезоне. Вышедшую месяц назад «Темную башню» с Идрисом Эльбой критики и зрители дружно признали неудачной, несмотря на определенную культовость эпопеи стрелка Роланда; впрочем, негативные отзывы не помешали картине собрать вполне неплохие $107,3 млн при 60-миллионном бюджете — стартовые сборы предрекали более громкий провал этому проекту.
С «Оно» получилась совершенно другая история.
Роман о неком существе, который убивал детей в небольшом городке (Кинг вообще любит небольшие городки и их обитателей) был издан в 1986-м и с тех пор регулярно входит в рейтинги лучших произведений XX века. В 1990-м по роману сняли мини-сериал (из четырех эпизодов), после чего клоун Пеннивайз оказался одной из главных детских страшилок — впрочем, страшных клоунов было много и без него. Новая экранизация очевидно распространила коулрофобию и на Россию — во всяком случае, отечественные клоуны на полном серьезе протестовали против показа фильма и очернения своих образов.
Как бы то ни было, «Оно» в прокат вышло и стало лидером проката в США, заработав за уикенд с 8 по 10 сентября $117,1 млн.
Это намного превзошло все ожидания — даже те, которые появились после очень хороших сборов в пятницу ($51 млн). Попутно картина поставила несколько рекордов — например, по лучшему старту сентября, более чем в два раза опередив предыдущий результат (мультфильм «Монстры на каникулах 2» в 2015-м собрал за первые выходные $48,5 млн), и по лучшей стартовой выручке среди хорроров («Паранормальное явление 3» заработало $52,6 млн в 2011-м). Ну а заодно «Оно» стало третьим фильмов по сборам первого уикенда 2017 года — сразу вслед за «Красавицей и чудовищем» и «Стражами галактики 2», опередив даже кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» (у супергероя было $117 млн). Общие сборы 35-миллионного фильма во всем мире сейчас составляют $179,1 млн; в России «Оно» также стартует с первого мира с предварительными сборами в 400 млн рублей.
Ну и добавим про восторг критиков, от которых «Оно» получило 87% положительных отзывов (по данным сайта Rotten Tomatoes).
Успех новой экранизации Стивена Кинга подвел итог под провальным для кинопрокатчиков США летом; даже предыдущий уикенд, формально относившийся уже к сентябрю, не принес ни одного громкого релиза, оставив топ-5 в неприкосновенности. И немного уставшая от старых премьер аудитория с радостью отправилась смотреть новинки проката.
Второе место в бокс-офисе США занимает ромком «В гостях у Элис», заработавший $9 млн.
Речь в картине идет о воспитывающей двух дочерей матери-одиночке (Риз Уизерспун), которая на сорокалетие усилиями подруг получает сразу трех потенциальных женихов и бывшего мужа. Критики отнеслись к сюжету фильма скептически (рейтинг на Rotten Tomatoes составил всего 32%), да и зрители явно предпочли страшного клоуна симпатичной актрисе. Впрочем, с 15-миллионным бюджетом «В гостях у Элис» наверняка окупится — хотя бы в мировом прокате, но и про американский пока ничего загадывать нельзя.
Оставшиеся места в первой пятерке американского проката достались старым проверенным (и, пожалуй, немного надоевшим) релизам. Третьим стал лидер трех последних недель — боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном в главных ролях. За месяц 30-миллионная картина собрала $64,9 млн, из которых на прошедший уикенда пришлось $4,8 млн.
Еще один фильм ужасов — «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — уже давно многократно окупился (сборы $280,2 млн при бюджете в $15 млн).
По итогам этих выходных продолжение малобюджетных ужастиков Джеймса Вана заработало $4 млн, которых хватило для четвертого места — видимо, не все захотели смотреть на новую экранизацию Кинга и предпочли хоть и сиквел, но с оригинальным сюжетом.
А замыкает топ-5 бокс-офиса США криминальный триллер «Ветреная река» с $3,2 млн. Впрочем, картина с Джереми Реннером и Элизабет Олсен идет в прокате больше месяца и заработала за это время почти $28 млн по всему миру — что для фильма с 11-миллионным бюджетом очень неплохой результат. Хотя и не рекордный.