Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Бывших мужей не бывает

В прокате «Под покровом ночи» Тома Форда

В российском прокате новый фильм режиссера и кутюрье Тома Форда «Под покровом ночи». Романтический триллер с Джейком Джилленхолом и Эми Адамс о том, что далеко не все любовные раны заживают со временем.

Сьюзан, красивая дама из Лос-Анджелеса с успешным мужем, галереей современного искусства и печальным взглядом, получает рукопись романа от бывшего мужа. Посылка неожиданная, потому что с Эдвардом они расстались плохо и не общались почти 20 лет.

Пока Сьюзан читает книгу — холодящую кровь историю про то, как отморозки на пустынном шоссе похищают у героя Тони жену и дочь, она заново проживает отношения с бывшим мужем.

Судорожно пытаясь понять, почему и в какой момент они тоже свернули куда-то не туда.

За основу своего второго фильма Форд взял роман Остина Райта «Тони и Сьюзан», изданный еще в 1990-х, но нашедший популярность только спустя 20 лет, уже после смерти автора. «Под покровом ночи» (в оригинале «Ночные животные») — довольно аккуратная экранизация романа, причем нисколько не потерявшая в объеме и даже украсившая первоисточник новыми смыслами.

К основной романтической линии у Форда прибавилась рефлексия на тему творчества, не зря речь у него идет о любви не просто между мужчиной и женщиной, а между писателем-неудачником, упорно верящим в свою музу, и успешной галеристкой, которая больше не видит смысла в своей работе.

При этом в спорах Сьюзан и Эдварда нетрудно услышать голос самого автора фильма — всемирно известного дизайнера, променявшего выкройки на режиссерский стул просто потому, что захотел потратить остаток жизни на что-то более осмысленное и долговечное, чем сумки и туфли.

И если «Одинокого мужчину» (дебютный фильм 2009 года с Колином Фертом) многие восприняли скорее как удачный эксперимент на стороне, нежели демонстрацию режиссерских амбиций, то после второго фильма сомнений в правильности смены профессии, по идее, не должно остаться ни у кого.

Помимо восхищенных отзывов прессы «Под покровом ночи» получил «Особой приз жюри» Венецианского кинофестиваля, а в Каннах права на его мировую дистрибуцию купили за рекордную для фестивалей сумму в $20 млн.

Второй фильм при этом органично вырастает из первого — мы видим, что Форду действительно очень нравятся рыжеволосые актрисы в возрасте (Джулианна Мур передает эстафету Эми Адамс и Айле Фишер), печальная музыка Абеля Коженевски за кадром и мысль о том, что у любви нет срока давности (независимо от того, чем заканчиваются отношения — смертью партнера или разводом). Однако в отличие от «Одинокого мужчины», очень опрятной поэтической зарисовки в стиле 1960-х, «Под покровом ночи» дает продемонстрировать гораздо больше режиссерских возможностей.

Конструкция «романа в романе» у Форда стала «фильмом в фильме», что позволило ему рассказывать историю двумя совершенно разными киноязыками — атмосфера идеально выбеленных галерей, пустынных домов и людей «с хорошими лицами» мешается с американской готикой в стиле «Настоящего детектива».

Открытием становится то, что снимать беззубые улыбки подонков из грязных трейлеров у Форда получается так же хорошо и убедительно, как и складки идеально сидящего на Колине Ферте костюма.

Незатейливую, в общем, историю про разрушенный брак удалось превратить в напряженный саспенс, приковывающий к зрительскому креслу даже самых далеких от любовной рефлексии людей. Этим Форд занял своей работой место в одном ряду с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и «Она» Пола Верховена, где романтические отношения тоже не метафорически, а вполне буквально рифмуются с ночным кошмаром.

В конце концов, сложно спорить с тем, что фильм о возвращении бывшего надо снимать не в жанре комедии или драмы, а именно что триллера с элементами хоррора.

Несмотря на скримеры и плохие предзнаменования в виде мертвой птички или порезанного пальца, «Под покровом ночи» — вещь очень тонкой настройки, хотя бы потому, что движущей силой сюжета, по сути, является интерпретация художественного произведения. Пусть Форд и ловко сливает воедино мир вымысла, воспоминаний и реальной жизни героев, главная событийная рамка — это все-таки чтение книги, а не содержание книги и даже не чей-то там развод 20 лет тому назад. И жизнь человека в этом смысле предстает не поездкой по пустынному шоссе с большим количеством правильных и неправильных поворотов, а исключительно тем, как история об этой поездке существует внутри его головы.

Новости и материалы
Американская футболистка показала грудь в бикини
Пекин выступил против любых контактов США с Тайванем на саммите АТЭС
Российские военные провели учения в Таджикистане
Кадыров заявил о скором освобождении двух населенных пунктов под Курском
Игроки сборной Брунея отправились в бар после поражения 0:11 от России
Бывший генсек НАТО заявил о беспокойстве из-за слабой позиции Шольца как переговорщика
Вице-спикер парламента Словакии собрался приехать в Москву на переговоры
Президент Южной Осетии созвонился с Бжанией на фоне беспорядков в Абхазии
Стало известно, когда продолжатся консультации власти и оппозиции Абхазии
Спасатели извлекли из-под завалов тело погибшего на шахте рабочего
В США заявили, что Зеленский разозлился на Байдена из-за предсказуемой политики
Уэльские фермеры провели массовый митинг на тракторах
Глава Службы госбезопасности Абхазии рассказал о работе ведомства
Байден на два часа опоздал на саммит АТЭС
Маск назвал причину поражения демократов на выборах
На Западе предупредили Украину о возможности потери всех восточных земель
В ЕК заявили о готовности Евросоюза к отключениям поставок газа из России
В армии Израиля сообщили о запуске 65 снарядов со стороны «Хезболлы»
Все новости