В 2001 году романтическая комедия о полноватой и запутавшейся в отношениях с двумя мужчинами девушке по имени Бриджит Джонс стала кассовым хитом (сборы составили $282 млн — в десять раз больше бюджета) и принесла исполнительнице главной роли британской актрисе Рене Зеллвегер номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Через три года вышел сиквел, где тот же актерский состав (мужские роли исполнили Хью Грант и Колин Ферт) разыгрывал новый акт драмы, — и новый кассовый успех (сборы — $262,5 млн), который на этот раз обошелся без признания со стороны больших премий. Еще 12 лет спустя так и не определившаяся с возлюбленным Бриджит (все та же Зеллвегер) ждет ребенка и не знает, от кого (Ферт остался, а Гранта заменил актер и автогонщик Патрик Демпси), но этот поворот в ее судьбе, кажется, оказался не настолько интересным.
Фильм «Бриджит Джонс 3» за уикенд с 16 по 18 сентября заработал в США всего лишь $8,2 млн и стал третьим в американском бокс-офисе.
Результат слегка удивительный. Картину похвалили критики (78% рейтинга на Rotten Tomatoes) — в отличие, кстати, от разгромленной второй части (27%). Зрители оценили третью «Бриджит Джонс» так же, как и остальные фильмы франшизы, но все равно стартовые сборы оказались близкими к провалу. И пусть бюджет картины всего $35 млн, но с таким заделом отработать его будет сложно. В России, например, новая часть приключений Бриджит тоже, что называется, не пошла: по предварительным итогам уикенда она будет второй (с 75 млн руб.), намного отстав от российской комедии «Жених» с Сергеем Светлаковым (прогноз сборов — 190 млн руб.).
Лидером американского проката остался байопик о пилоте, посадившем самолет на воду, «Чудо на Гудзоне».
По сравнению с предыдущим уикендом картина Клинта Иствуда — с Томом Хэнксом в роли храброго летчика — потеряла всего лишь 37%, заработала $22 млн и довела общие сборы до $94 млн. Для 60-миллионной ленты этого, конечно, пока мало, но ее прокат, судя по всему, еще не закончен, а в ближайшем будущем ее, скорее всего, ожидает номинирование на различные престижные награды.
В целом на этой неделе в широкий прокат в США вышли три новинки, у которых было примерно одинаковое количество копий и примерно одинаковая итоговая выручка.
Второе место занял фильм ужасов «Ведьма из Блэр: Новая глава» с $9,7 млн.
Это тоже третья часть популярной серии, начатой еще в 1999 году фильмом в жанре «найденной пленки», придуманным Дэниелом Мириком и Эдуардо Санчесом и снятым всего за $60 тыс. Авторы развели вокруг этой картины целую мифологию об исчезновениях и убийствах, что позволило в последующие годы создать франшизу — с компьютерными играми, комиксами и книгами. И разумеется, с продолжением, которое вышло в 2000-м. В сумме два фильма заработали около $300 млн (а потрачено на них было всего $15 млн), и не очень понятно, почему третья часть так задержалась, хотя разговоры о ней ходили аж с 2009 года.
Но и когда было принято окончательное решение, объявлять об этом не стали: «Новую главу» снимали в глубочайшей тайне и с фальшивым названием, чтобы никто не смог соотнести ее с «Ведьмой из Блэр». Впрочем, сейчас все эти игры в шпионов позади, пятимиллионная лента фактически окупилась за первый уикенд, хотя уже понятно, что $248 млн, как самая первая часть, она не соберет, а результат будет ближе к тому, что выручил второй фильм ($47 млн). Ну, может, немного повыше.
Четвертым по итогам уикенда стал политический триллер Оливера Стоуна «Сноуден».
Это, как понятно из названия, история опального сотрудника АНБ Эдварда Сноудена, который рассказал всему миру о том, что американское правительство организовало тотальное прослушивание приватной информации. На родине его обвиняют в измене, а сам он сейчас живет в России; для написания сценария Стоун использовал две книги о своем герое, одну из которых написал адвокат Анатолий Кучерена. В принципе история Сноудена до сих пор (а информацию он передал СМИ летом 2013 года) остается на слуху; на премии «Оскар» в 2015 году лучшим документальным фильмом был признан «Citizenfour. Правда Сноудена» Лоры Пойтрас, причем он мог претендовать и на победу в главной номинации.
Картина Стоуна — художественная, хотя и создана по мотивам реальных событий. Главную роль в фильме сыграл Джозеф Гордон-Левитт, его подругу — Шейлин Вудли; кроме того, в «Сноудене» появился и сам Эдвард Сноуден — для его съемок Стоун приезжал в Москву. Из трех премьер этой недели у «Сноудена» оказалась самая большая наработка на копию ($3,3 тыс.), но в итоге фильм, вышедший всего в 2,4 тыс. кинотеатрах, заработал за уикенд $8 млн. Получится ли у картины окупить 40-миллионный бюджет, пока непонятно; ситуация здесь примерно такая же, как у третьей «Бриджит Джонс».
А замыкает топ-5 американского проката еще один малобюджетный фильм ужасов «Не дыши». За этот уикенд картина собрала $5,6 млн, но все свои финансовые задачи она давно решила — общие сборы 10-миллионной ленты сейчас составляют $107 млн.