Премия телеканала MTV за лучший видеоклип в этом году получилась соперничеством двух певиц — Бейонсе с «визуальным» альбомом «Lemonade» и песней «Formation» и британки Адели, которая была представлена исключительно композицией «Hello». Адель проиграла, несмотря на то что в голосовании на MTV участвуют те же зрители (по утверждению канала, в этом году их было 15 млн), которые накручивали счетчик просмотров «Hello» на YouTube.
Бейонсе же выиграла практически все категории премии, в которых была представлена с «Formation» и «Lemonade». Осечка случилась лишь там, где она была с другими песнями с этого альбома — например, в «лучшей коллаборации», где ее снятый вместе с Кендриком Ламаром «Freedom» уступил совместной работе девочковой группы Fifth Harmony и рэпера Ty Dolla Sign «Work from Home».
Всего у Бейонсе восемь выигранных номинаций MTV VMA, в том числе главная — за лучшее видео года, которым стал клип на «Formation».
В числе прочих выигранных певицей наград — лучшее женское (за клип «Hold Up») и лучшее поп-видео (за «Formation»), прорыв в длинной видеоформе (за весь альбом «Lemonade»), а также призы в так называемых технических категориях — за режиссуру, хореографию, монтаж и за операторскую работу (все — за «Formation»).
В главной категории Бейонсе победила не только Адель, но и Дрейка с клипом на «Hotline Bling», Джастина Бибера с «Sorry», а также Канье Уэста с клипом на песню «Famous».
В принципе, нынешнюю церемонию MTV VMA с полным правом можно назвать женским бенефисом — даже в категории «Лучшее мужское видео» победителю Келвину Харрису с клипом «This Is What You Came For» помогала Рианна.
Бейонсе и Рианна были также основными исполнителями во время шоу.
Если первая выступала как основной номинант, то вторая открывала и закрывала церемонию, а также пару раз выходила на сцену во время представления, и каждый раз с целым блоком песен. Засилью Рианны, конечно, было объяснение — в самом конце ей вручили престижную награду Video Vanguard Award.
Шоу запомнилось также и первым за последние девять лет появлением на видеопремии канала MTV певицы Бритни Спирс — в предыдущий раз она выступала на церемонии в 2007-м, и тогда ее критиковали все кому не лень. Спирс, правда, не было в числе номинантов — ее новый альбом «Glory» и клипы для синглов с него попадут теперь в премиальный цикл следующего года, но сам приход исполнительницы и выступление с песней «Make Me...» были знаковым явлением.
Впрочем, совсем без мужчин видеопремия MTV не обошлась.
Награду за лучшее рок-видео получил дуэт Twenty One Pilots — за клип на песню «Heathens». Дрейк с «Hotline Bling» стал лучшим в категории «Лучшее хип-хоп-видео», а «Up&Up» от Coldplay получил приз за лучшие визуальные эффекты. Отметили на MTV и Дэвида Боуи — за лучшее художественное воплощение замысла в клипе «Blackstar».
Но настоящим героем шоу со стороны певцов стал Канье Уэст.
Он был представлен в двух номинациях (в главной и в мужском видео), обе проиграл, но организаторы пообещали ему микрофон на четыре минуты — довольно опрометчивое решение, если вспомнить прошлое импульсивного рэпера, — чтобы певец мог представить свой новый клип «Fade». К счастью, обошлось без скандала (как было, например, в 2009-м, когда он влез на сцену во время награждения, пытался отнять приз у Тейлор Свифт и отдать его Бейонсе), и выделенное время Уэст посвятил тому, чтобы, как пишет Los Angeles Times, воздать должное самому себе, вспомнив заодно и о вечном, в своей речи он напомнил, что все приплыли в Америку в одной лодке, а теперь находятся в одной кровати (судя по всему, речь шла, разумеется, о том, что все люди равны). О Тейлор Свифт (которой на этой церемонии не было совсем) музыкант вспомнил — все же за четыре минуты мысль о своем конфузе семилетней давности не могла не прийти ему в голову, но и здесь обошлось без оскорблений — по его словам, они просто обсуждали клип «Famous».