2024 год. После войны Запада с Ближним Востоком, голодных бунтов и ядерных ударов уцелевшие люди живут в Главном городе, на границе вечных льдов и пустынь, разделенные на округа — по уровню доходов и полезности для общества. В Верхнем городе находится корпорация «Прометей», которая стремится к абсолютной власти и не стесняется использовать наемников или нарушать закон. Одно из направлений исследований корпорации — превращение людей в непобедимых меков (очевидно, сокращение от «механизированный», то есть попросту андроид), у которых наркотиками стерты все человеческие чувства.
Один из таких меков-андроидов (Стефан Иванов) во время облавы в Нижнем городе попадает в руки полицейских, которыми руководит Сириус Бекер (шведский актер Ола Рапас). Стражи порядка находят и наркотики, которыми разработчики подавляют волю созданных ими существ. Но завершить расследование не удается: мека и секретные препараты забирает глава корпоративного «Черного отряда» Генри Мунро (Паскаль Греггори), Сириуса подставляют во время очередного задания и едва не отправляют на тот свет. И в это время ему поступает предложение возглавить команду «Зеро», которая должна остановить «Прометея», действуя примерно теми же средствами.
Первый канал в ночной рубрике «Городские пижоны» показывает французский фантастический сериал «Полиция будущего», в котором будущее незавидно, а полиция беспомощна.
В оригинале сериал называется «Section zero», то есть «Отряд ноль», и смысл этого названия не очень очевиден (кроме очевидного обозначения новой структуры, в которую зовут главного героя), но, возможно, будет раскрыт к финалу. Фильм совсем свежий на фоне большей части «пижонского» репертуара — французский Canal+ показал его в апреле этого года, а основные съемки автор идеи, сценарист и режиссер большинства (семи из восьми) серий Оливье Маршаль провел в Болгарии на заброшенной промзоне в 2015-м.
Но выглядит «Полиция будущего» так, словно этот сериал делали в 80-е годы прошлого века.
Впрочем, Маршаль и не скрывает источники своего вдохновения, ссылаясь и на «Бегущего по лезвию», и на «Безумного Макса», — мрачная атмосфера постапокалиптического будущего, кажется, взята в «Полицию будущего» прямо их этих культовых фильмов. Есть и другие приметы бережного заимствования — вроде тоталитарной власти, которой очень не нравятся независимые и свободные одиночки, или слегка потрепанных машин хороших полицейских. Что примечательно, плохие ребята ездят на очень новых «шевроле» или «мерседесах». Еще в сериале прослеживает очевидное влияние «Универсального солдата» — во всяком случае, меки больше похожи на героев Ван Дамма и Лундгрена, а не на репликантов из «Бегущего».
Ностальгический сериал, собранный по лекалам фантастических фильмов тридцатилетней давности, конечно, имеет право на существование. В конце концов Сильвестр Сталлоне трижды приглашал в «Неудержимых» своих коллег по боевикам того же времени, и каждый раз получалось очень неплохо. Джордж Миллер недавно снял четвертого «Безумного Макса» и даже заработал за него номинацию на «Оскар» — как оказалось, тоска по старым добрым временам не чужда и американским киноакадемикам.
Единственная проблема: в «Полиции будущего» слишком много тех самых восьмидесятых.
В мире сериала не было ни Charlie Hebdo, ни серии терактов в Париже, Брюсселе или Ницце, не было вообще ничего из событий современной политической картины, которая вся целиком уложилась в озвученную в прологе войну Запада с Ближним Востоком (непонятно, кем проигранную). Население Главного города — это люди европейской национальности, живущие собственными проблемами, чаще всего это отбросы общества, одетые так, словно все они поголовно увлекаются панк-музыкой и живут строго по заветам Джонни Роттена. Они даже не злодеи, эта роль отведена русской мафии, карикатурной пародии на то, как она была показана в фильмах 1980-х, в той части, в которой это бытовое зло не мешает злу более высокого ранга. То есть тем, кто обычно живет в Верхнем городе и решает судьбы человеческие.
Первый канал
1–4 августа, 23.40