Утром 29 июня стало известно, что в зоне АТО под Донецком погиб украинский оперный певец Василий Слипак. Об этом сообщил сотрудник украинского издания «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов. «Склоним головы, граждане. Великий украинец погиб сегодня, защищая родину и каждого из нас», — написал Бутусов, выразив уверенность, что Слипаку в дальнейшем непременно будут посвящены книги и концерты, а его именем назовут улицы.
Также журналист рассказал, что певец был известен под позывным «Миф», который взял в честь фаустовского Мефистофеля — одной из своих любимых оперных партий.
Карьера Василия началась в известном львовском ансамбле «Дударики», куда он попал в 10 лет. Уже в 14 он посетил с гастролями США и Канаду, выступал в Карнеги-холле, а когда пришло время, принял естественное решение поступать во Львовскую консерваторию. Приняли его не сразу. Дело в том, что у Слипака обнаружился очень редкий тембр — контратенор, хотя на экзаменах он продемонстрировал и владение бас-баритоном.
Приемная комиссия не вполне понимала, что делать с одаренным подростком, но не принять его было, разумеется, невозможно. В 1994-м юный студент взял Гран-при на одном из французских международных конкурсов, а уже спустя два года вынужден был прервать учебу: во время моцартовского фестиваля «Опера Бастилии» предложила Слипаку контракт на 22 года.
К тому моменту амплуа Василия уже окончательно оформилось — контратенор ушел, остался лишь бас-баритон, идеально подходящий для ролей дьяволов в оффенбаховских «Сказках Гофмана» и, конечно, в «Фаусте».
Несмотря на отъезд с Украины, Слипак все дальнейшие годы продолжал следить за судьбой страны. В 2004-м он поддержал «майдан», а в остальное время участвовал в сборищах французских украинцев, проходящих у фонтана Сан-Мишель, где был убит Симон Петлюра.
Во время событий конца 2013 года Василий активно включился в волонтерскую деятельность — первой его посылкой «Правому сектору» (запрещенная в России организация) стал купленный на собранные в Париже деньги «Форд». Позднее Слипак лично прибыл в Донбасс в качестве волонтера, но вскоре вступил в ряды боевиков «Правого сектора». Долгое время Василий совмещал работу в опере и добровольную службу в боевых отрядах, но признавался, что поет все меньше, несмотря на контракт в опере.