Квартет черепах-мутантов с именами титанов Возрождения продолжает теневую деятельность по защите родного Нью-Йорка. Однако Микеланджело, Донателло, Рафаэлю и Леонардо вскоре приходится вновь рискнуть тщательно хранимой анонимностью ради спасения не только города, но и всего мира. Землю жаждет поработить слизистый инопланетянин Крэнг, который для этой цели вытаскивает из тюрьмы Шреддера, а в напарники ему дает превращенных в мутантов рецидивистов Бибопа и Рокстеди. Впрочем, черепашек тоже ждет подкрепление — помимо вечной подруги Эйприл О'Нил (Меган Фокс) к ним присоединяется незадачливый, но отважный полицейский Кейси Джонс (Стивен Аммел).
Третье кинопришествие «Черепашек-ниндзя» на большой экран началось, напомним, два года назад. Первый фильм новой франшизы поставил автор «Гнева титанов» Джонатан Либесман, но важнее тут, судя по всему, все же фигура продюсера — автора «Скалы» и «Трансформеров» Майкла Бэя. Начиная если не с первого, то со второго фильма про игрушечных роботов из далекого космоса, Бэй будто бы ставит над зрителем эксперимент, выясняя, насколько бессмысленным и в то же время увлекательным может быть действие на экране. Этот творческий метод читался и в первых «Черепашках», которые, несмотря на чудовищную критику, трижды отбили свой 125-миллионный бюджет.
Недовольны, впрочем, были не только критики, но и зрители.
Почтеннейшая публика сочла картину плевком в лицо, поскольку герои детства при переносе на экран превратились в каких-то уж совсем страшных и немного похотливых чудовищ.
Эти пожелания, в отличие от критических, были учтены, пусть и несколько издевательски. Во-первых, франшиза сменила режиссера — им стал еще менее примечательный, чем Либесман, Дэйв Грин. Во-вторых, герои теперь выглядят более гладко, но все же скорее «иначе», чем «лучше», — смотреть на них по-прежнему довольно жутко. То же касается Крэнга: злобная розовая тварь из мультфильма обрела вместе с третьим измерением противную физиологичность. Лучше всего внешне удались носорог и кабан Бибоп и Рокстеди, хотя они и многовато шутят, учитывая, что получается это у них с изяществом Бивиса и Баттхеда. В частности, превратившись в мутантов, они первым делом с восторгом заглядывают себе в штаны.
Впрочем, недостатку визуальной привлекательности героев авторами найден достойный противовес.
В принципе, всех этих ужасов (кроме Крэнга, пожалуй) можно вообще не разглядеть, если не слишком напрягать глаза, потому что «Черепашки-ниндзя – 2» — это очень быстрое кино. В кадре все время что-то задорно мельтешит, герои вдруг (зачем-то) отправляются в джунгли, из водопада выныривает танк… Ближе к финалу над Нью-Йорком разверзается инопланетный телепорт в виде огромной загогулины, из которой летит металлолом, по форме напоминающий фигурки из тетриса. Зачем все это происходит, в общем, совершенно неважно, тем более что и нет здесь никакого смысла, кроме вышеописанного антропологического эксперимента Майкла Бэя.
Зарубежная критика уже сделала первые залпы, которые вряд ли помешают фильму собрать свою немалую кассу.
Несмотря на всю безголовость, «Черепашки» — это очень ловко и технично сделанное кино, на котором вряд ли придется скучать, если, конечно, ваш богатый внутренний мир не покоится на панцирях черепах-мутантов. Ну а фанатам, которые считают франшизу оскорблением лучших чувств, предлагаем задать себе вопрос, на что они вообще рассчитывали, придя в 2016 году на блокбастер по мультфильму 1987-го? Вот именно.
«Черепашки ниндзя-2» в прокате с 2 июня. Билеты на фильм на «Рамблер-Кассе».