Экранизация компьютерной игры «Тетрис» превратилась из курьеза во вполне живой проект. Продюсер Лоуренс Касанофф («Правдивая ложь», «Смертельная битва»), китайский медиамагнат Бруно Ву и созданная ими студия Threshold Global Studios займутся производством фильма про падающие в стакан тетрамино.
Бюджет «Тетриса» составит $80 млн.
Эта картина была анонсирована два года назад, когда Ву создал международный фонд в $1,6 млрд для создания различного развлекательного контента. Позже об этом проекте говорили мало — только вместе с обсуждением других подобных картин. Например, «Пикселей», где наравне с сыгранными актерами Адамом Сэндлером и Питером Динклэйджом персонажами действуют и герои аркадных видеоигр, или будущего фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», в котором «Тетрис» является довольно важной частью.
В заявлении Касаноффа и Ву объясняется, что они все это время работали с The Tetris Company, чтобы снять фантастический фильм эпического масштаба.
«Тетрис» был создан в 1984 году советским и российским программистом Алексеем Пажитновым. Игра быстро завоевала популярность во всем мире, ее портировали практически на все игровые устройства, включали в состав различных программ (например, в текстовый редактор emacs и торрент-клиент μTorrent); создавали множество клонов и вариантов.
Съемки «Тетриса» предполагается начать в 2017 году, но сейчас неизвестны ни сюжет будущей картины, ни когда она выйдет на экраны, равно как и актеры, которые могут в ней сыграть.
Экранизации компьютерных игр, конечно, не редкость — вспомнить хотя бы фильмы по «Обители зла», «Ларе Крофт», творчество знаменитого немецкого режиссера Уве Болла, те же «Пиксели» или надвигающийся «Варкрафт». Но если с большими играми дела обстоят более или менее хорошо, то вот небольшим, но затягивающим аркадам и головоломкам явно не хватает внимания кинематографистов.
«Сапер»
<5>Игра, в которой было необходимо найти все мины на поле, впервые появилась еще на мейнфреймах 1960-х, а по-настоящему массовой убивалкой времени стала после развития персональных компьютеров, где ее было легко найти в игровом разделе ОС. Напрямую ее экранизировать вряд ли получится (хотя ребята из студии CollegeHumor попробовали), но сделать фильм о трудной и опасной работе саперов, пожалуй, можно — правда, в этом случае, скорее всего, получится оскароносный «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, у которого общего с «Сапером» только название профессии.
«Arkanoid»
Игра про расстрел игроком кирпичиков и собирание различных призов появилась через два года после «Тетриса» и получила не меньшую популярность, оставшись классикой эпохи видеоигр. Придумать какой-либо внятный сюжет для фильма по этой игре очень тяжело — хотя с «Тетрисом», судя по всему, получилось, а принцип там тот же. С другой стороны, Arkanoid стал одним из вдохновителей инопланетных пришельцев из «Пикселей» Криса Коламбуса, так что формально эта игра уже получила экранное воплощение. Но фанаты остались не очень довольны — равно как и огромным Пакманом, с которым сражается четверка отважных гиков.
«Snake»
Змейка, которая гоняется за свои хвостом, впервые появилась в 1977-м, тоже стала очень популярной (как и многие игры того времени) и тоже дожила до наших дней — сейчас, правда, ее чаще можно увидеть в телефоне. О ее экранизации кинематографисты еще не думали, хотя отголоски сражения человека с пресмыкающимся можно найти во многих фильмах — например, в «Гарри Поттер и Тайная комната», где за заглавным героем гонялся огромный василиск.
«Battle City»
В России игра известна как «Танчики», смысл которой сводится к непрерывной стрельбе и беспорядочным попыткам увернуться от огня противника. Фильм по данной игре, если его когда-нибудь снимут, будет, скорее всего, основан на серьезном сюжете, и вряд ли его авторы признаются, что вдохновлялись именно «Battle City». Но один большой проект, который продолжает тему танкового сражения, уже имеется — в 2009 году вышла браузерная игра «Танки Онлайн», в которой, впрочем, игроки сражаются не только вместе, но друг против друга.
«Пинбол»
Очень древняя, еще из докомпьютерной эпохи игра с шариком, которым нужно выбивать очки. Создана она была как вариация на тему бильярда, была механической, но потом дело дошло и до программных версий. Превратить скачущий шарик в главного героя фильма, конечно, не получится, но он может стать очень важной частью сюжета — как, например, было в «Индиане Джонсе». Правда, там играли не на очки, на жизнь.