Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Конец света синего цвета

В прокат выходят «Люди Икс: Апокалипсис»

В прокат выходят «Люди Икс: Апокалипсис» — финальная часть второй трилогии про супермутантов, в которой Майкл Фассбендер и Джеймс Макэвой пытаются остановить конец света.

Каир, 1980-е. Неизвестные арабы на заднем дворе закусочной раскапывают гробницу, в которой уже много тысяч лет томится первый на Земле мутант по имени Апокалипсис (Оскар Айзек). Этот сверхчеловек прожил долгую жизнь, несколько раз переродился, но в итоге был предан трусливыми египтянами, а теперь жаждет отомстить человечеству. Апокалипсису подобают всадники, так что последователей он набирает из нетвердых духом супергероев во главе с лишившимся шанса на мирную семейную жизнь в Польше Магнето (Майкл Фассбендер). Ну а противостоять воплощенному концу света вновь предстоит команде доброго доктора Чарльза Ксавье (Джеймс Макэвой), состоящей как из проверенных в прошлом бою бойцов типа синей женщины-хамелеона Мистик (Дженнифер Лоуренс) и Ртути (Эван Питерс) и новичков вроде Циклопа (Тай Шеридан) и тоже синенького Ночного Змея (Коди Скотт-Макфи).

«Апокалипсис» — завершающая часть новой трилогии о мутантах-отщепенцах, и логично, что на сей раз режиссер Брайан Сингер отправил их навстречу концу света.

К тому же для постановщика это уже четвертый фильм серии — большую часть подходящих для весенне-летнего блокбастера коллизий он уже использовал. Правда, за 16 лет, прошедших со времен выхода первого сингеровского фильма, в мире кинокомиксов изменилось не то чтобы все, но критически многое. Супергерои в поисках киногеничности несколько раз становились похожи на людей (как Бэтмен Кристофера Нолана или Железный человек) и на героев мультфильмов (как в «Стражах галактики»). Люди Икс в этом ряду смотрятся так, как им и положено: чужими среди своих — слишком футуристичными со своими лазерами и слишком ретро по отношению к современной киностилистике. И поэтому логично, что после «Дней минувшего будущего», где столкнулось будущее и прошлое, действие нового фильм полностью разворачивается в прошлом.

Другое дело, что если это и ретро, то какое-то неочевидное. Другой кинокомикс про 1980-е — «Хранители» Зака Снайдера — бережно реконструировал малейшие детали вплоть до специфического цвета кадра. Сингер, напротив, снимает так, будто приметы времени ему только мешают, а на обратное указывают лишь несколько облагороженные, но показательно старомодные спецэффекты — молнии, лазеры и громоздкий грим синекожих героев.

Если не видеть титров, то вместо Оскара Айзека в Апокалипсисе вообще можно заподозрить инженерную куклу из какого-нибудь высокотехнологичного папье-маше.

С сюжетом тоже определенные сложности. Комикс «Люди Икс» изначально, как известно, возник в 1960-х как аллегория бедственного положения разнообразных меньшинств. Соответственно, новый фильм должен был в очередной раз показать роль изгоев в спасении человечества, проиллюстрировать нехитрый тезис, что никого не надо списывать со счетов. Вместе с тем по нынешним законам студийного кино «Апокалипсис» должен был стать масштабным полотном с героями эпических пропорций. Но героев слишком много, в них легко запутаться, и происходящее на экране мельтешение большую часть времени напоминает общий план батальной сцены, на котором ничего толком не разглядеть, а значит, и не проникнуться значимостью происходящего. Когда же автор предлагает внимательнее всмотреться в героев, то возникает прежде всего вопрос, почему мутантам при переходе на сторону зла обязательно надо переодеваться в костюмы, подходящие для провинциальной вечеринки трансвеститов. Особенно досталось Майклу Фассбендеру, которому сначала приходится 20 минут говорить (и петь!) на польском, а потом столько же многозначительно висеть в воздухе с дурацким шлемом на голове и в окружении летающих вокруг железок.

Впрочем, отчаяние в глазах артиста, недавно сыгравшего Макбета, смотрится вполне неподдельным.

Единственным по-настоящему светлым пятном в «Апокалипсисе», как и в «Днях минувшего будущего», стал герой Эвана Питерса по прозвищу Ртуть. Сцена, в которой он спасает от смерти все население школы доктора Ксавье, вновь стала лучшей в картине и только усилила желание посмотреть отдельный фильм, посвященный только ему — без массовки. Впрочем, сначала всем нам предстоит третий фильм про Росомаху, поведение которого в «Апокалипсисе», надо признать, образец здравомыслия. Традиционно украшенный бакенбардами герой Хью Джекмана, едва появившись, очень быстро убегает из кадра и больше не появляется.

Новости и материалы
Ребенок попал в больницу после того, как старший брат засунул ему в ухо целый орех
Посол Японии предположил, когда может быть заключен мирный договор с Россией
Мужчина украл редкую карточку с покемоном стоимостью $38 тысяч
В сети сравнили размеры всех версий PlayStation 5 – результаты не очевидны
Во время пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Турции пострадали 12 человек
В Госдуме раскрыли, как выборы в США отразятся на конфликте на Украине
На видео попал момент удара по многоэтажке в Белгороде
Семенович «утащила» вещей из магазина на миллион рублей
Ирина Шейк вышла на публику в «голом» платье и толстовке
Олимпийский чемпион не верит, что Ковальчук усилит «Спартак»
Мужчина вновь угодил за решетку спустя 12 часов после освобождения из тюрьмы
Трамп ответил Пелоси, заявившей, что он не доживет до конца второго срока
Петербургскому публицисту Бестужеву вынесли приговор по делу о фейках про ВС РФ
Россиянин обругал матом заглохшую Lada и попал на видео
Российская чиновница бросила пакет с пустыми бутылками в стюардессу
Балицкий сообщил о попытке захвата Запорожской АЭС силами ВСУ
Журналист не исключил, что результаты выборов в США «будут оспорены на улицах»
Момент ранения женщины при взрыве газового баллона автомобиля в Евпатории попал на видео
Все новости