Обладатель брежневских бровей и скверного характера Ред — самая вздорная птица на населенном пернатыми острове. Его никто не любит, он платит взаимностью, а главная ценность в его жизни — собственными крыльями выстроенный домик на берегу океана. Однажды производственная накладка в курьерской работе заставляет Реда в очередной раз выйти из себя и попасть под суд, который приговаривает его к сеансам управления гневом. Параллельно к берегам острова причаливает зловещий корабль с прилепленным на борт золотистым свиным пятаком. Пассажиры в лице зеленого кабана с бородой и его подручных уверяют, что пришли с миром и дарами (типа гигантской рогатки), но зрителям и Реду понятно, что добра от пришельцев лучше не ждать, а яйца не помешает перепрятать от греха подальше.
Сразу о главном: если вы ищете, на что сходить с детьми, «Angry Birds в кино» — идеальный вариант.
Простой и понятный сюжет, под конец разгоняющийся до масштабов пиротехнического блокбастера, обаятельные герои, смешные (хотя местами и на грани фола) шутки — все на месте. Вопреки ожиданиям скептиков, авторы фильма проделали подобающую работу, бессюжетный мир хитовой головоломки компании Rovio ожил и задышал, причем без потери качества. Все это, впрочем, неудивительно: сценаристом «Angry Birds» значится Джон Витти, который до этого работал над «Симпсонами» (в том числе и полнометражными) и сериалом «Офис». Так что, в соответствии с опытом автора, ингредиенты для картины были выбраны беспроигрышные.
С одной стороны, безотказные трюковые сцены, с другой — многочисленные аллюзии (от «Управления гневом» с Адамом Сэндлером до кубриковского «Сияния») и несколько остроумных вставных музыкальных клипов (например, на «Paranoid» Black Sabbath).
Впрочем, в том, что большие студии умеют поставлять сезонную продукцию на любой вкус, особой новости нет. Да и превращение игрушек в киногероев тоже не самая сложная задача — вспомним, например, «Трансформеров». Однако современный зритель в последнее время привык видеть за большими блокбастерами несколько больше, чем просто яркий и эффектный аттракцион. За битвами супергероев Marvel и DC маячат призраки «холодной войны» и рефлексии Америки на тему своего места в мире. «Зверополис» оказывается мультфильмом о кризисе демократических институтов. «Головоломка» и вовсе в открытую использует актуальные психоаналитические наработки.
«Angry Birds» в этом смысле, конечно, вещица попроще и поразвлекательнее, но
сюжет о нашествии инопланетян, начиная с «Вторжения похитителей тел», всегда оказывается метафорой процессов, происходящих в реальности.
Авторы здесь, впрочем, активно уходят от буквальных сопоставлений. Кто-то увидит в Могучем Орле, которому поклоняются все птицы острова, символ американской государственности. Иные обнаружат черты внешней политики США в свиньях-агрессорах, прибывших с якобы мирной миссией. С другой стороны, прибытие свиней-конкистадоров похоже на завоевание Америки и истребление ее пернатых обитателей много веков назад… В общем, пытаться увидеть здесь конкретное политическое высказывание, пожалуй, не стоит, авторы говорят, скорее, об одном очень простом архетипе. Бойтесь данайцев, дары приносящих. Незваный гость хуже татарина. От добра добра не ищут. И так далее. Неожиданное открытие, что знакомые с детства пословицы и поговорки оказываются правдой, надо признать, очень бодрит. А для того чтобы окончательно убедиться в их правдивости, посмотрите новости. Но только после выхода из кинозала.