В 2012 году вольная экранизация сказки братьев Гримм «Белоснежка и охотник» недолго побыла хитом проката (сборы почти $400 млн), запомнилась звездным составом — в этом фэнтези снялись звезда «Сумерек» Кристен Стюарт, Шарлиз Терон и Крис Хемсфорт, Тор из марвеловской киновселенной, и двумя «Оскарами» (за визуальные эффекты и костюмы). Компания Universal Pictures тогда же объявила о сиквеле, но за несколько лет разработки с проекта ушел режиссер Руперт Сандерс, отказалась от своей роли Стюарт, которая сосредоточилась на авторском кино, а концепция продолжения полностью поменялась. С Терон и Хемсфортом удалось договориться, и в итоге сиквел получился скорее предысторией известной сказки. Во всяком случае российское прокатное название «Белоснежка и охотник 2» просто показывает связь двух фильмов — никакой Белоснежки в нем нет, а в оригинале он называется «Охотник: Зимняя война» (The Huntsman: Winter's War). То есть Хемсфорт-охотник остался, но этого оказалось мало.
За уикенд с 22 по 24 апреля «Белоснежка и охотник 2» заработал в прокате США и Канады всего лишь $20,1 млн.
Это почти в три раза меньше, чем было на старте у первого фильма ($56,2 млн), и хватило этой выручки лишь на второе место. Критики разнесли «Белоснежку и охотника 2» в пух и прах — у картины лишь 17% «свежести» на Rotten Tomatoes и не самое высокое одобрение от зрителей. Впрочем, во всем мире фильм заработал уже $100,2 млн, так что свой 115-миллионный бюджет он должен окупить — правда, непонятно, с каким итогом. В России «Белоснежка и охотник 2» вышел неделю назад и на первое место в рейтинге пробиться не смог, уступив диснеевской «Книге джунглей»; к исходу второго уикенда фильм заработает в российском прокате примерно 200 млн руб.
Любопытно, что и в США «Белоснежка и охотник 2» уступил картине «Книга джунглей», которая осталась лидером бокс-офиса с $60,8 млн.
Снятая Джоном Фавро «Книга джунглей» вообще оказалась неожиданным хитом. Вернее, в компании Disney предполагали успех ремейка классического мультфильма 1967 года, последнего из полнометражных рисованных фильмов, сделанных основателем Мышиного Дома. Реймек сделан по всем правилам современного кино — с обильным использованием новейших технологий и с минимумом живых актеров (их там всего два — собственно Маугли и его человеческий отец), а также с приглашением известных голосов для озвучивания Балу, Багиры, Каа и прочих придуманных Киплингом обитателей джунглей. За две недели проката общемировые сборы новой «Книги джунглей» превысили полмиллиарда долларов ($528,4 млн), он уже окупил свой 175-миллионный бюджет — и останавливаться на этом не намерен. Особенно успешно фильм прокатывается в Китае (около $100 млн); в России его сборы приближаются к миллиарду рублей, правда, второй уикенд в российском прокате он уступил «Экипажу» Николая Лебедева — но, кажется, только из-за малого числа доступных экранов. Низкий возрастной рейтинг, которым американские аналитики объясняют хорошие прокатные показатели «Книги джунглей», должен был помочь картине и в России.
В принципе, уже сейчас можно прогнозировать, что ни «Книга джунглей», ни «Белоснежка и охотник 2» не сдадут своих позиций как минимум до 6 мая, когда в прокат выйдет очередной выпуск кинематографической вселенной Marvel — «Капитан Америка: Противостояние». С остальными фильмами, попавшими в топ-5 на этих выходных, ситуация более неопределенная, но и у них есть шансы остаться в пятерке еще на неделю.
Сейчас третье место занимает комедия «Парикмахерская 3» с Айс Кьюбом.
Продолжение серии фильмов начала нулевых о негритянском районе Чикаго заработало еще $10,8 млн и довело свои общие сборы до $36 млн. Четвертым стал мультфильм «Зверополис», который находится в топ-5 уже два месяца, заработал за это время $907 млн, из которых на прошедший американский уикенд пришлось $6,6 млн.
А пятое место досталось комедии с Мелиссой Маккарти «Большой Босс». История ловкой предпринимательницы, отсидевшей в тюрьме и потерявшей свой бизнес, собрала в кинотеатрах на этих выходных всего $6 млн, но ее общей выручки ($59 млн) достаточно для того, чтобы окупить 29-миллионный бюджет и подтвердить реноме Маккарти как приносящей доход комедиантки.