В компании Disney, видимо, давно думали, каким образом можно было использовать наследие своего великого основателя, кроме как показывать созданные при нем полнометражные мультфильмы снова и снова. После вышедшей в 2014 году сказки «Малефисента», ремейка-переосмысления «Спящей красавицы» с Анджелиной Джоли в роли злой мачехи ($758,5 млн в мировом прокате), направление было выбрано, что закончилось анонсированием нескольких переделок классических мультфильмов Диснея с живыми актерами. В 2015-м вышла «Золушка» с Лили Джеймс в заглавной роли, которая тоже оказалась довольно успешной ($542,6 млн), а в этом году дело дошло до «Книги джунглей».
Ремейк анимационного фильма 1967 года за уикенд 15–17 апреля заработал в прокате США и Канады $103,6 млн и стал лидером рейтинга.
Строго говоря, актеров в этой снятой режиссером Джоном Фавро (три «Железных человека») переделке не так много — в отличие от «Малефисенты» или «Золушки»: исполнитель роли Маугли (12-летний Нил Сетхи) и его человеческий отец. Все остальные персонажи созданы на компьютере — медведь Балу (в оригинале его озвучивает Билл Мюррей), пантера Багира (Бен Кингсли), король обезьян Луи (Кристофер Уокен) или удав Каа (ставший в этом фильме женского пола с голосом Скарлетт Йоханссон). В общем, тот же мультфильм, только на современном уровне (или даже чуть выше) развития анимации. Неудивительно, что новая «Книга джунглей» стала второй по стартовым сборам в апреле за все время ведения статистики (впереди только прошлогодний «Форсаж 7» со $147 млн), критики едва не захлебнулись от восторга (95% «свежести» на Rotten Tomatoes), да и зрители выставили вполне приличную оценку «А» (причем те, кто младше 18 лет, оценили картину на А+).
В России «Книга джунглей» вышла еще неделю назад, закономерно стартовала с первого места (с 548 млн руб. выручки), а к исходу вторых выходных в российском прокате вплотную приблизится к «клубу миллиардеров» (планируемые сборы — 950 млн руб.).
На втором месте в прокате США — третья часть комедийной франшизы «Парикмахерская» с $20,2 млн.
Эта серия началась еще в 2002 году, в ней теперь три полнометражных фильма, один не очень удачный спин-офф и еще телесериал, выдержавший один сезон. Сюжет всего этого крутится вокруг, как понятно из названия, парикмахерской, расположенной в одном из районом Южного Чикаго, а по сути это один из тех фильмов, которые снимаются чернокожими для чернокожих. Главные роли во всех трех частях основной саги играют рэпер Айс Кьюб и комик Седрик «Развлекатель», которым приходится сталкиваться с различными вызовами из-за места своего жительства и работы. Франшиза, кстати, оказалась успешной (сборы почти $200 млн при бюджете в 87 млн) — учитывая, что эти фильмы почти не прокатывались за пределами США. Третья часть, судя по всему, продолжит добрую традицию — ее производство обошлось в $20 млн, так что картина окупится даже без помощи из-за рубежа.
Оставшиеся места в первой пятерке заняли бывшие лидеры бокс-офиса — и только потому, что достойных места в топ-5 новинок просто не нашлось. Третья позиция досталась комедии «Большой Босс» с Мелиссой Маккарти и Кристен Белл в главных ролях: за уикенд эта картина заработала $10,1 млн и довела общие сборы до $44,2 млн; напомним, что в России фильм выйдет в августе этого года.
Четвертое место занял кинокомикс Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» с Беном Аффлеком и Генри Кавиллом — $9 млн за уикенд и $827,3 млн всего. Ну а пятым остался диснеевский мультфильм «Зверополис» с $8,2 млн; общая выручка этой истории о городе антропоморфных животных составляет $882,2 млн — хотя в прокате она находится вдвое дольше, чем фильм о противостоянии двух борцов с суперзлодеями.