Тимур Бекмамбетов — один из самых успешных российских режиссеров и продюсеров, который в то же время удачно пробивается на кинорынок США. Свой поход на родину Голливуда она начал еще с «Ночного дозора», который был перемонтирован для международного проката, а в последние годы количество его работ в Америке почти сравнялось с отечественными. И если фэнтезийный фильм ужасов по роману Сета Грэма-Смита «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» можно посчитать не особо удачным (сборы $116,4 млн при 69-миллионном бюджете), то, например, прошлогодний «Убрать из друзей» при микроскопическом бюджете в $1 млн принес почти $65 млн. При этом «Убрать из друзей» были своего рода экспериментом — действие этой картины разворачивалось на странице компьютерного экрана, в чате, в котором собрались друзья покончившей с собой девушки. Новый продюсерский проект Бекмамбетова — тоже эксперимент, боевик, целиком снятый от первого лица.
За уикенд с 8 по 10 апреля «Хардкор» заработал $5,1 млн и занял пятое место в прокате США и Канады.
Этот фильм был снят Ильей Найшуллером в той же стилистике, что и его же клип на песню группы Biting Elbows «Bad Motherfucker». Главного героя зрителю не показывают — вся история некоего киборга по имени Генри (в американском прокате фильм так и называется Hardcore Henry), у которого злодеи похитили жену, показана видом из его глаз; получился полуторачасовой аттракцион погонь, перестрелок и трюков. Проект этот российско-американский, и в нем снялись известные актеры — Данила Козловский («Легенда №17»), Шарлто Копли («Район №9») и Хейли Беннет («Великий уравнитель»), а также — в небольших ролях — Сергей Шнуров и Кирилл Серебренников. Американские кинокритики в своих взглядах на «Хардкор» разделились (рейтинг на Rotten Tomatoes — 51%), поставив фильму в вину не очень внятный сюжет и плохо прописанных персонажей. Зрители из США также оказались не очень довольны показанным им аттракционом (оценка С+). В России, напротив, критики фильм похвалили (100% положительных рецензий по версии портала «КиноПоиск.Ru»), хотя по сборам по итогам уикенда «Хардкор» уступил другой новинке выходных — диснеевскому фильму «Книга джунглей»; его предполагаемая выручка — около 80 млн руб. («Книга джунглей» может заработать около 500 млн руб.).
Лидером американского проката по итогам выходных стала комедия «Большой Босс», заработавшая $23,5 млн.
В главных ролях в этой истории о вышедшей из тюрьмы бизнес-леди, которая стремится вернуться в нормальную жизнь, снялись Мелисса Маккарти и Кристен Белл. Маккарти, которая в субботу получила почетный приз MTV Movie Awards как самый гениальный комик, стала также и автором сценария ленты, которую разгромила критика (18% «свежести» на Rotten Tomatoes) и совсем не оценили зрители (оценка, как у «Хардкора», С+). Но как и в случае с «Хардкором», о финансовой составляющей в данном случае беспокоиться, пожалуй, не стоит. Фильм Найшуллера стоил $10 млн (и уже заработал больше 7 млн), а «Большой Босс» обошелся в $29 млн (и собрал сейчас около 25 млн). В России этот фильм можно будет увидеть в августе этого года.
Оставшиеся места достались старожилам проката США. На второе место отошел лидер двух предыдущих недель, кинокомикс «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Этот фильм принадлежит к расширенной вселенной студии DC, которая в ближайшие годы пополнится еще несколькими картинами — так, совсем скоро ожидается выход «Отряда самоубийц». Ну а пока снятый Заком Эфроном «Бэтмен против Супермена» обеспечил неплохой старт этой серии — общие сборы фильма сейчас составляют $783,5 млн, что втрое превышает его бюджет. За этот уикенд картина собрала $23,4 млн.
На третьем месте — мультфильм «Зверополис», собравший $14,3 млн.
Общие сборы истории о полицейских в мире антропогенных животных сейчас составляют $852,5 млн, но и в прокате она находится вдвое дольше «Бэтмена против Супермена». А на четвертой позиции — комедия «Моя большая греческая свадьба 2» — ее выручка за выходные составила $6,4 млн, а всего картина собрала в прокате $70,8 млн.