Багира нашла Маугли и привела в волчью стаю под предводительством мудрого Акеллы. Несколько лет человеческий детеныш бегал с волками и учил закон джунглей, ощущая себя частью стаи. Но однажды, во время перемирия, к водопою, куда собрались все звери, пришел одноглазый тигр Шерхан, потребовавший отдать ему Маугли. Когда волки отказались, хищник нарушил перемирие, открыв охоту на пустившегося в бега мальчика. По пути Маугли предстоит не только многое узнать о себе, но и встретить новых друзей и противников — удава Каа, медведя Балу и других героев, придуманных Редьярдом Киплингом и Уолтом Диснеем.
«Книга джунглей» изначально позиционируется как ремейк одноименного мультфильма — последнего, сделанного под руководством гениального основателя студии Walt Disney Pictures в 1967 году.
Кроме того, это уже второй проект по переводу классических диснеевских мультфильмов на язык кинематографа. Первым пробным шаром в этом направлении была «Золушка», которую доверили мастеру аккуратных и несколько выхолощенных шекспировских постановок Кеннету Бране. Второй проект, во-первых, решили сделать в смешанной технике (один актер и много графики — в духе советского шедевра «Золотой ключик»), а во вторых доверили режиссеру с гораздо более свободным дыханием — автору «Железного человека» Джону Фавро. Этот постановщик известен как мужчина, склонный к рискованным авантюрам. Например, перезапустив карьеру Роберта Дауни-младшего и разработав источник, который приносит компании Marvel неизменную прибыль, Фавро решил двигаться дальше, занимался сериалами, снял «Ковбоев против пришельцев» и «Повара на колесах» с собой в главной роли. Логичным итогом этой работы над собой стало и очередное возвращение в высокотехнологичное студийное кино. Однако в свете всего изложенного, странно было бы ждать, что режиссер просто аккуратненько переснимет оригинальный мультфильм с учетом достижений в сфере компьютерной графики.
Собственно, от мультфильма в «Книге джунглей» очень общая сюжетная канва, наследующая диснеевской интерпретации сборника киплинговских новел, и, так сказать, иконография — на общих планах тощая фигура Нила Сетхи почти неотличима от своего рисованного прототипа. В остальном если «Золушка» была более или менее дотошно срисована, то «Книга джунглей» — это, пожалуй, все-таки несколько иное кино. Во-первых, звери — главный аттракцион фильма. Полностью созданные на компьютере животные в кои-то веки совершенно не режут глаз, разве что почти полной неотличимостью от населения реальных индийских джунглей или как вариант — ближайшего зоопарка.
Озвучиванием героев занимались звезды в диапазоне от Скарлетт Йоханссон и Идриса Эльбы до Билла Мюррея, а мимика воссоздана при помощи технологии захвата движения.
Гримасы любимых артистов действительно можно поймать даже в дубляже.
В связи с этими обстоятельствами картина из детского шапито превращается в адреналиновый забег, который вполне придется по вкусу и взрослым. Кроме того, веселый диснеевский карнавал при переносе на экран значительно прибавил черного и красного. Одноглазый Шерхан действительно может напугать (как и Каа), а огненный цветок костра сделан так, чтобы передать дух мрачноватого киплинговского романтизма. Его, кстати, было вполне в достатке в советском «Маугли», первая часть которого вышла в том же 1967-м, и фильм Фавро, не повторяя ни кадра, в некоторых эпизодах будто бы имеет его в виду.
Впрочем, среди отзывов первых российских зрителей лидируют пока сравнения с «Аватаром».
В том смысле, что здешние джунгли (полностью нарисованные) выглядят намного реалистичнее, чем в кэмероновском 3D-блокбастере. Это действительно так: «Книгу джунглей» можно смело рекомендовать поклонникам спецэффектов, которым будет на что посмотреть в залах IMAX. Однако главное достижение Фавро все-таки не в этом, а в том, что «Книга джунглей» — это не просто выставка достижений, ходить на которую каждые выходные уже поднадоело, а картина, которая способна подарить то полузабытое и пока зыбкое ощущение чуда, знакомое зрителям диснеевской классики.