Дочка очень богатого бизнесмена Саша Кравцова (Валерия Федорович из «Кухни») отмечает день рождения в компании друзей на речном теплоходе. В разгар веселья они нарушают всевозможные правила безопасности, а посмевшего указать им на это помощника капитана Андрея Соколова (Константин Крюков, Джоконда из «9-й роты») мажут краской и всячески унижают. Заканчивается все пожаром на судне, увольнением Соколова и гневом Сашиного папы (Ян Цапник, тесть из «Горько!»).
Гнев страшен — он лишает дочь всех кредиток и отправляет ее на принадлежащий ему круизный лайнер простой горничной, чтобы избалованная девушка узнала, как зарабатывают деньги, и убедилась, что жизнь — не только пьянки и гулянки. На этот же лайнер заместителем директора круиза устраивается и Соколов, которому теперь придется заставлять Сашу выполнять ее обязанности, разбираться с прихотями своего непосредственного начальника (Дмитрий Астрахан) и наводить порядок среди других сотрудников. На корабле оказывается и сам олигарх, который объявлен в международный розыск и которому теперь надо срочно найти Панаму в Средиземном море.
Телеканал СТС начинает показ комедийного сериала «Вечный отпуск», герои которого очень неплохо проводят время в компании друг друга на борту огромного океанского лайнера и делают вид, что это не смешно.
Ситком концептуально очень похож на прошлогодний хит канала «Лондонград», который, впрочем, помимо развлекательной нес и просветительскую функцию — рассказывал о жизни русской общины в Лондоне. К сожалению, очень хорошо и качественно сделанный сериал вышел в не совсем правильное время. Делался он в условиях, когда Россия уже смирилась с космополитизмом отдельных своих граждан и даже допускала, что кому-то может нравиться жить за границей, а вот премьера состоялась через полтора года после присоединения Крыма, в разгар событий на Украине и на волне введенных западными странами санкций. И беззаботная компания молодых (и не очень) людей, которая устроилась в британской столице с относительным комфортом, в сентябре 2015-го могла вызвать только классовую ненависть — несмотря на старания сценаристов, которые делали «Лондонград» очень патриотическим фильмом.
«Вечный отпуск» сделан примерно по тем же лекалам, что и история о лондонских сидельцах, и тоже выходит в мире, в котором многие туристические направления по тем или иным причинам закрылись.
Андрей Соколов, конечно, совсем не Миша Куликов из «Лондонграда», и сравнение между ними получается в пользу последнего — он более пробивной, более знающий и, что самое главное, более обаятельный. Персонаж Крюкова находится, кажется, в состоянии перманентного удивления от окружающего мира, который старается пнуть навязчивого поклонника как можно больнее.
Собственно, сюжет «Вечного отпуска» и построен на этих пинках.
Они могут принимать любую форму — в соответствии с выбранным жанром. Например, нежно любящего объятия директора круиза, у которого, кстати, тоже есть прототип в «Лондонграде» (адвокат Боря Брикман), но тут и колорит не тот, и проблемы он не решает, а создает. Второй главной героине «Вечного отпуска» Саше тоже можно найти аналогию из Лондона — впрочем, общее у нее с героиней Ингрид Олеринской, пожалуй, только папа-олигарх, лишивший дочь денежного содержания.
А вот чего добьется Саша к финалу «Вечного отпуска» — едва ли не главная интрига ситкома.
Все остальное более-менее понятно. Авторы этого сериала — в отличие от своих коллег из «Лондонграда» — не стали углубляться в проблемы своих героев, закручивать дополнительные интриги и заниматься ликбезом, из-за чего «Вечный отпуск» получился значительно более простым. Он еще позволяет посмотреть на круизный лайнер поближе и насладиться видами огромного, плывущего по морю многоэтажного дома. Но ждать от «Вечного отпуска» разговора о вечных ценностях, наверное, и не стоит — он совсем не про это, а криминальной хроники про хозяев жизни хватает и вне телевизора.