18 февраля в российский прокат выходит «Разборка в Маниле» — режиссерский дебют актера Марка Дакаскоса, своеобразный ответ «Неудержимым» Сильвестра Сталлоне. Фильм рассказывает о сражении двух частных детективов с наркокартелем, который возглавляет загадочный наркобарон по прозвищу Призрак. Героев фильма сыграли актеры из боевиков 80-х и 90-х, знакомые всякому посетителю российских видеосалонов: Оливье Грюнер, Матиас Хьюз, Синтия Ротрок, Кэри Хироюки Тагава, Дон «Дракон» Уилсон и Тиа Каррере. Главные роли исполнили Каспер Ван Дин («Звездный десант») и российский актер и культурист Александр Невский, который стал к тому же продюсером фильма и прибыл из Америки представить его в Москве и Санкт-Петербурге. В преддверии премьеры Невский пообщался с корреспондентом «Газеты.Ru».
— Расскажите, как возник этот проект? Чья была идея? Как вы в нем оказались?
— Это была идея Марка Дакаскоса, который давно хотел дебютировать в режиссуре и хотел сделать это именно в жанре non-stop action. Потом подключился Анджей Бартковяк — создатель «Дума» и последнего «Уличного бойца», проект стал оживать и обрастать мясом. Сценарий написал Крейг Хаманн — автор сценария первой короткометражки Тарантино «День рождения моего лучшего друга». Я подключился уже после этого — и как я мог отказаться поработать в такой прекрасной компании? Для меня это была огромная честь. Тем более что Марк предложил мне стать продюсером и сыграть главную роль.
— Как, кстати, собиралась актерская команда?
— Все делал Марк. Мы с ним оба — фанаты Каспера Ван Дина и «Звездного десанта», оба дружим с Кэри Тагавой и Матиасом Хьюзом. Тиа Каррере заменила Монику Беллуччи, с которой Дакаскос дружит со времен «Братства Волка».
— А почему Беллуччи отказалась?
— По какой-то странной причине она выбрала Джеймса Бонда (смеется).
— Вы уже много лет занимаетесь олдскульными экшенами, хотя кассу делают совсем другие фильмы. После «Неудержимых» спрос на такое кино вырос, как вам кажется?
— Конечно. Люди вспомнили о том, что это такое, увидели, какие отличные актеры снимаются в таком кино. Дакаскос вам Шекспира сыграет! Причем очень неплохо — он сейчас как раз пробуется в шекспировскую труппу, в которой играли Хелен Миррен и Дэниел Крейг. И неслучайно: вы просто не слышали, как он по памяти читает «Ричарда III». С другой стороны, скепсис по отношению к нашим фильмам мне понятен как никому другому: я ведь вхожу в Ассоциацию иностранной прессы, которая вручает «Золотой глобус», смотрю все фильмы, которые выдвигаются на эту награду.
— Да, я знаю, вы же даже сыграли себя в этом качестве в фильме Софии Копполы «Где-то».
— Причем она вырезала еще один фрагмент со мной, но сказала, что Бенисио дель Торо повезло еще меньше. Помните, он там в лифте?
— Да, конечно.
— И все равно российские критики написали потом, что фильм выиграл благодаря мне (смеется). Хотя я там со спины и всего одну минуту. Как и вы, я отношусь к этому с юмором. Возвращаясь к «Неудержимым», я, конечно, рад и счастлив, что Сталлоне это сделал. Он показал, что многие актеры, о которых зритель успел забыть (Дольф Лундгрен, Сталлоне), отлично выглядят и прекрасно играют. «Разборка в Маниле», конечно, предназначена для людей постарше — моим ровесникам, которые помнят фильмы 80-х и 90-х. Которые шли записываться в спортивные секции, посмотрев на этих актеров.
— Вы следили за судьбой ваших партнеров по фильму вроде Оливье Грюнера или Синтии Ротрок в последние лет двадцать, после того как они пропали из поля зрения?
— Конечно! Я горжусь знакомством с Доном «Драконом» Уилсоном, а с Оливье мы вместе тренировались. Дакаскос в 90-х был не сильно меньше звездой, чем Сталлоне: в фильме «От колыбели до могилы» Джет Ли сам захотел с ним драться. Просто Голливуд — это жесткая история… Да они никуда и не пропадали.
Разумеется, Голливуд очень сильно изменился за 20 лет, но все эти актеры продолжали работать, и у их фильмов есть колоссальная аудитория.
Если вы прогуглите «Разборку в Маниле», то увидите, какой шум стоит в сети вокруг этого проекта. Фанаты таких фильмов есть повсюду, и, если говорить о бизнесе, фильм точно будет коммерчески успешным. Но про бизнес я думал в последнюю очередь. Несмотря на то что мне чуть не сломали руку, разбили ногу, я каждую минуту чувствовал себя самым счастливым человеком. Многие говорят про то, что это не модно, что это олдскул. Да я счастлив делать этот олдскул!
— А если вернуться к бизнесу, это действительно успешная история?
— Конечно! Аудитория, которой 30–40 лет, смотрит эти фильмы на носителях и в сети на «видео по запросу». Говорят, что третьи «Неудержимые» что-то недобрали из-за пиратства, но они столько заработали в сети, что грех жаловаться! Конечно, экшен сегодня — это «Годзилла» и «Трансформеры», мир меняется, кинотеатры берут только те фильмы, на которые зритель гарантированно пойдет, но фильмы вроде нашего тоже, как выясняется, имеют право на жизнь.
— Вам самому разве не хочется в «Трансформерах» сыграть?
— Нет. Я реалист. Ну то есть было бы неплохо… Но вместо того, чтобы ходить по всем кастингам, на которые меня зовут, мне гораздо интереснее самому выстраивать свою карьеру, по своим правилам. Кроме того, меня интересует кино о борьбе добра и зла с максимальной степенью реалистичности, которую не дает «Годзилла». Мне кажется, что зрителям тоже в какой-то момент надоест смотреть на рисованных человечков и рисованных монстров, люди вновь заинтересуются реальными людьми в реальных обстоятельствах.
Арнольду Шварценеггеру и Сильвестру Сталлоне не нужно было подвешиваться на тросы или дорисовывать что-то на компьютере — мускулатура играла сама по себе.
Как и навыки Грюнера в «Немезиде». Можно, конечно, накачать Тоби Макгуайра для «Человека-паука» или Киану Ривза для «Матрицы», и они отлично справляются с ролями. Но можно взять Жан-Клода Ван Дамма, который во вторых «Неудержимых» в свои годы делает все те же самые трюки. Кстати, где мне точно не хотелось бы сняться — это в «Неудержимых». Я очень хочу поработать с Сильвестром Сталлоне, но мне всегда хотелось сделать своих «Неудержимых».
— Так значит, сейчас ваша мечта сбылась.
— Да, жалко, правда, что без Сталлоне и Арнольда. Но надеюсь, что все еще впереди.
— Планируете продолжение?
— Мы пока не работаем над сиквелом, потому что сейчас заканчиваем следующий фильм, который я сделал с Бартковяком, — «Максимальный удар». Но идеи для сиквела «Разборки в Маниле» у нас уже есть, а его судьба будет зависеть от сборов первой части.