Джимми Притчард (Филип Бейкер Холл) давным-давно ушел из полиции Сиэтла в связи с коррупционным скандалом и теперь доживает свои деньки со стаканом виски, сигаретой и проститутками, которые дороги ему как память о молодости. Близнецы Мэри (Дилшад Вадсариа) и Отто (Адхир Кальян) Гудвины, владеющие корпорацией, придумавшей популярную социальную сеть Looking Glass, стараются справиться с болезнью Мэри. Аутичный гений Отто говорит, что придумал способ лечения, но для этого нужно поставить эксперимент на человеке.
Сестра сопротивляется, но тут как раз кстати с моста сбрасывают оказавшегося не там, где надо, Джимми Притчарда. Попав к Гудвинам, он оживает молодым здоровяком (Роб Казински), которому теперь придется совмещать возвращение на стражу закона, расследование собственного убийства и функции донора для Мэри.
«Второй шанс» придумал и запустил Рэнд Рэвич — не последний человек на американском телевидении, дебютировавший в кино «Женой астронавта» с Джонни Деппом и заработавший культовый статус благодаря сериалу «Жизнь как приговор».
Вышедшая в 2007-м, в разгар сериального бума, «Жизнь» из-за перенасыщенности рынка несколько потерялась и не стала хитом, сравнимым с «Декстером» и «Доктором Хаусом», но заработала непоколебимый культовый статус и, что важнее, дала дорогу в высший эшелон звезде «Родины» Дэмиену Льюису. Сериал представлял несколько нестандартный взгляд на традиционный полицейский детектив: герой, во-первых, провел много лет в тюрьме, а во-вторых, вплотную приблизился к просветлению и теперь руководствовался в работе дзен-буддистскими принципами.
После успеха «Жизни» Рэвичу не слишком везло с проектами, которые в основном закрывались после первого сезона. Сериал с говорящим названием «Второй шанс» выглядит в этом контексте отчасти игрой ва-банк — и здесь действительно можно найти все, за что сценариста и режиссера можно и нужно любить. Рэвич снова не то чтобы переворачивает знакомый жанр, скорее запускает в него вирус. За исключением завязки, ничего фантастического тут вроде бы нет, зато герой — не просто бугай без страха и упрека, а человек, обладающий опытом копа, служившего еще при Рейгане. Это фантастическое допущение открывает возможность для внедрения массы эпизодов — незначительных, но создающих уютную параллельную реальность.
Вот герой представляется своему сыну сводным братом, вот приходит в китайский квартал, а вот близнецы разговаривают на выдуманном ими языке…
Наблюдать за всем этим весьма увлекательно и приятно, но было бы еще лучше, если бы не исполнитель главной роли Роб Казинс. В проект он попал, кажется, только из-за подходящего размера дельтовидной мышцы, что тоже неплохо, но какие-то еще эмоции, кроме победительной ухмылки, даются артисту с трудом.
Впрочем, это и правда единственный (хоть и весомый) недостаток «Второго шанса», и будет жаль, если из-за нехаризматичного главного героя Рэвича вновь постигнет неудача: заложенный в сценарий потенциал за первые пару серий не раскрыт даже на четверть, сюжет и персонажи редко получают столько свободы. Но как бы то ни было, картина остается ярким доказательством того, что закостеневший жанр сериала про полицейских по-прежнему можно актуализировать — достаточно приложить немного фантазии, а не снимать на автомате очередной «CSI» или «Ментовские войны – 15».