Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Любой концерт может закончиться появлением полицейского»

Интервью с группой Brothers Moving

В преддверии выступлений в Москве и Петербурге звезды YouTube из датской уличной группы Brothers Moving рассказали, чему можно научиться на улице, как договариваться с полицией и о преимуществах живых выступлений.

13 января в «Гоголь-центре» вместе с москвичами Старый Новый год отпразднует датский квартет Brothers Moving, состоящий из трех братьев Кноблаух — Симона (кахон), Аске (гитара) и Эсбена (гитара) — и Нильса Серенсена (бас-гитара), которого участники считают названым братом. Группа сделала себе репутацию выдающегося живого состава, выступая на нью-йоркских улицах, чтобы заработать на каникулы, но музыканты так втянулись, что проехались и по другим американским и европейским городам — пару лет назад они даже доехали до Ростова-на-Дону. Остальному миру они известны благодаря YouTube, где запись их выступления с кавером на джазовый стандарт «Minnie The Moocher» собрала сотни тысяч просмотров и восторженных отзывов. В преддверии концерта Симон и Нильс пообщались с «Газетой.Ru».

— Я знаю, что вы начали выступать на улицах во время каникул в США. А почему именно на улице? У вас были какие-то ориентиры?

Симон: Ну, сейчас мне кажется, что все было предрешено: наши родители тоже уличные музыканты и в свое время они много катались по Европе, выступая на улицах. Я помню, когда мне было лет десять, мы с братьями попросили родителей купить нам мороженого. Вместо этого родители предложили заработать самостоятельно — дали пару гитар, а под барабаны мы приспособили обувную коробку. Короче говоря, через десять минут мы собрали вокруг огромную толпу, а мороженым мы питались до конца недели. Я тогда подумал: «Круто, хочу еще».

Нильс: Я в свою очередь не могу вспомнить каких-то конкретных примеров для подражания. Точно не было такого, мол, «давайте сделаем все, как вот те парни». Мы с самого начала разрабатывали собственный подход. Допустим, кахон — это вообще-то инструмент для фламенко, который к тому моменту, когда мы начинали, мало кто знал. Саймон начал играть на нем как рокер, и поначалу это казалось безумной идеей, но в итоге оказалось, что это как раз то, что нужно — максимально естественный для нас вариант. И так во всем — по ходу джемов на основе любимых песен постепенно вырабатывался наш собственный стиль.

— А что вообще в Дании с уличными музыкантами? Есть какие-то коллеги, на которых вы равняетесь?

Нильс: Да, мы играем несколько вещей нашего друга и коллеги Яна Меллера — он настоящее воплощение романтического образа такого олдскульного трубадура и друг братьев. Мне кажется, что Аске и Эсбен в более юные годы сильно вдохновлялись его примером. А вообще в Дании с уличной музыкой так себе. В большинстве случаев на улице стоят, знаете, эти флейтисты, которые что-то наигрывают под «минус». В других случаях группы вытаскивают на воздух все свое электрическое оборудование, но такие выступления в некотором смысле противоречат самой идее уличной музыки. В Америке с этим гораздо лучше. В Нью-Йорке полно талантливых музыкантов, которые, правда, страдают от все ужесточаемых правил и законов. Мне кажется, это неправильно, поскольку речь идет о большом куске культуры, которая может просто исчезнуть — например, никто больше не услышит прекрасную женщину, которая играет на пиле в нью-йоркской подземке. Если хотите получить представление о том, что такое уличная музыка, и послушать лучших — поезжайте Новый Орлеан, Сан-Франциско или Остин.

— Давайте вернемся к началу. Сначала вы играли на улице, чтобы заработать на мороженое, а как пришло решение стать настоящей группой? И как в нее попал Нильс?

Симон: Ну да, можно сказать, что мы с братьями были группой с самого начала, но это, конечно, не совсем так. Мы играли вместе с детства, музыка стала для нас дополнительным средством коммуникации между собой. Но Brothers Moving мы стали только тогда, когда к трио присоединился Нильс.

Нильс: Как-то я зашел в ресторанчик к родителям ребят. Саймон сидел за пианино, с ним играли еще несколько друзей. Помню момент, когда из кухни вышел Эсбен в фартуке и запел «Unchain My Heart» — совсем как Джо Кокер! Мы с Аске сразу почувствовали сильное взаимопонимание как музыканты. Хотя, на самом деле, группа началась с того, что несколько парней просто отлично проводили время, играя музыку и попивая пиво. В принципе, так оно и есть до сих пор.

— Насколько для вас важно играть именно на улице?

Симон: Мы всегда возвращаемся на улицу. В Нью-Йорке мы играли там целыми днями — даже если вечером у нас было клубное выступление. В уличном концерте есть нечто, чего не добьешься, выступая на сцене, — спонтанность, момент взаимодействия со зрителями, возможность сделать что-то совершенно неожиданное.

Нильс: Да, это ключевой момент. Именно на улице мы завоевали основную часть наших поклонников, здесь мы встретили людей, которые стали нашими хорошими друзьями. Плюс именно на улице мы научились играть и петь как единый организм.

— Расскажите немного о специфике уличных выступлений. Как добиться там успеха? Можете дать несколько советов начинающим уличным музыкантам?

Нильс: Очень важно понимать, что уличный концерт — это не только музыка, но еще и артистизм, подача. Ты можешь быть великим певцом, но это ничего не стоит, если ты не вкладываешься в слова, которые ты поешь, не заставляешь людей поверить себе. Здесь нужно отпустить себя — а еще можно проверить новые песни и аранжировки, хоть это и немного цинично.

Симон: Да, все верно. Начинающим уличным музыкантам надо обязательно понимать, что такой концерт предполагает диалог с прохожими. Ты должен быть готов моментально среагировать на все, что может произойти. Кто-то крикнул, из толпы выскочил танцующий ребенок, кто-то решил к вам присоединиться — нужно быть готовым ко всему.

Для иллюстрации могу рассказать такую историю. Одна группа во время гастролей ненадолго останавливалась в нашей квартире. Они играли пару концертов в престижных клубах, а в свободное время решили присоединиться к нам на улице и в итоге выступили самостоятельно. Так вот. Пока ребята пытались играть как на сцене, на них никто не обращал внимания. Но стоило им чуть-чуть раскрыться — вокруг стали собираться люди.

— У вас наверняка были столкновения с полицией. Есть какие-то способы безболезненно разрешить подобные ситуации? Может быть, какие-то правила поведения?

Симон: Ну да, конечно, такое много раз случалось. Один раз я разговаривал с двумя офицерами, не прекращая барабанить — очень не хотелось растерять публику!

Нильс: В принципе, любой концерт может закончиться с появлением полицейского, но есть пара универсальных правил. Во-первых, надо быть вежливыми: в большинстве случаев копы — это хорошие парни, которые просто делают свою работу. А во-вторых, секрет в том, чтобы максимально быстро собрать большую толпу — тогда полицейские несколько раз подумают, прежде чем портить людям праздник.

— Сейчас вам удается совмещать уличные и клубные концерты. Но ваша популярность растет — не думаете, что когда-то вам придется уйти с улицы? Как вы видите дальнейшую карьеру?

Нильс: Раньше на улице мы рекламировали клубные выступления — очень удобно, можно было гарантированно собрать много людей. Мне вообще нравится играть на фестивалях, в клубах и театрах — мы очень ждем московского и петербургского концертов. Мы всегда открыты для новых возможностей и новых приключений, но не думаю, что мы когда-нибудь совсем уйдем с улиц.

— А что насчет музыкального развития? Не думали расширить палитру инструментов — с оркестром записаться, например?

Симон: Мне всегда дико интересно сотрудничать с другими артистами и включать в песни новые инструменты. На альбоме мы попробовали кое-что в этом направлении; даже пригласили в одну из песен рэпера, с которым познакомились в подземке.

Нильс: Да, придумывать что-то новое очень здорово. Мы много говорим о том, чтобы прописать духовые, пианино и электрогитары. Вот недавно записали пару новых песен, надеемся выпустить их весной.

— Современная музыка становится все более технологичной, а вы будто принципиально выступаете против этого. Почему?

Нильс: Ну, мне не кажется, что мы против использования современных технологий — другое дело, как далеко музыкант в этом направлении готов зайти. Это путь, который кажется простым, и музыканты почти незаметно для себя перебирают с техническими ухищрениями — это, конечно, совсем не круто. Можно прямо сейчас включить радио — большая часть песен там сделана при помощи компьютерных эффектов и библиотеки сэмплов. Есть, разумеется, музыканты, у которых это хорошо получается, но я лично не чувствую в такой музыке ничего человеческого, в ней совсем нет спонтанности, нет души. И в этом смысле мы, пожалуй, действительно в некоторой оппозиции. Для того чтобы играть в группе, нужно чувствовать друг друга, читать мысли друг друга в некотором смысле. Никакие технологии на такое пока не способны.

— Что российской публике ждать от ваших концертов? У зрителей будет возможность выйти с вами на сцену?

Симон: Ха, ну да, я же говорю, для нас важен диалог! Надеемся, что удастся обеспечить техническую возможность спускаться со сцены. Хочется более естественно реагировать на поведение публики. Ну и вообще спрыгнуть к вам в зал — отличная мысль!

Нильс: Да, будет очень круто вернуться в Россию, тем более что мы ни разу не были в Москве и Петербурге, но много слышали об этих городах. И да, нам хочется, чтобы зрители были к нам как можно ближе. Что касается возможности подняться на сцену — мы только за, но предварительно скажите, на чем вы собираетесь играть. (Смеется.)

Петербургский концерт Brothers Moving на «Эрарта» сцене 16 января

Новости и материалы
Марочко сообщил, как украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырых человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
Все новости