Mutemath «Vitals»
Новый Орлеан — Мекка джаз- и блюзменов, а электророкеры Mutemath — едва ли не самая странная в этом смысле группа, родившаяся на конфедератском юге США. Эти романтики, ведомые вокалистом и клавишником Полом Мини, за всего 13-летнюю карьеру и четыре альбома уже второй раз кардинальным образом меняют звуковую концепцию группы. Завоевав популярность условным хипстерским инди-роком со стадионными амбициями, на прошлой пластинке «Odd Soul» они заварили кашу из сырых гитар, а теперь, напротив, сделали упор на воющие и поющие синтезаторы. При этом Mutemath в очередной раз остаются верны себе и моментально узнаваемы с точки зрения композиции и мелодики, которой только на пользу пошли хип-хоп-биты и космические импровизации. Ну а главным остается голос Мини, сочетающий романтичность Стинга и эйфорический заряд молодого Боно.
Скриптонит «Дом с нормальными явлениями»
Скриптонит — это Адиль Жалелов, казахстанский рэпер, подписанный Бастой на лейбл «Газгольдер». «Дом с нормальными явлениями» — это его первый альбом, но на счету молодого артиста уже выступление на «Пикнике «Афиши» и несколько синглов, показавших, что делать рэп на русском так не умеет никто. Дебютник только усиливает ощущение: это потрясающе записанная и спетая хроника свободного падения, в которой отразился пряный дух родного для Скриптонита Павлодара. При этом от традиционных для стиля пацанских откровений пластинку отличает душная кинематографическая атмосфера, которая при всей откровенности повествования подразумевает не столько душевный стриптиз, сколько образец грязной прозы — не зря здесь поминается Буковски. Кроме того, за час с небольшим Жалелов предлагает не просто концептуальную, атмосферную работу, но и изрядное жанровое разнообразие — от трэпа и нью-йоркского хип-хопа до почти что госпела. Известно, что Трики, большой друг Басты, прибыв в очередной раз в Москву и послушав Скриптонита, моментально решил обязательно что-нибудь с ним записать. Собственно, экс-участник Massive Attack — единственный, пожалуй, артист, с которым можно сравнить казахстанского музыканта. К разговору о котором мы скоро вернемся — через пару недель Скриптонит обещает выпустить второй, более рэперский, по его словам, альбом.
Skindred «Volume»
Почти 20 лет назад группа Skindred появилась на развалинах регги-метал-коллектива Dub War и в целом продолжила этот стилистический курс. Качественный скачок произошел четыре года назад, когда на пластинке «Union Black» музыканты, ходившие до этого во втором эшелоне ню-метала, резко прибавили в изобретательности, вырвавшись в авангард стагнирующего жанра. Новый альбом в целом не столько даже продолжает линию предшественника, сколько доводит ее до совершенства. Вокалист Бенжи Уэббе и его коллеги запросто переключаются между хип-хопом, регги, металом, дабстепом и панком, при этом делают это органично, сохраняя хитовый потенциал песен. Самая энергичная запись месяца идеально подходит как для утренней зарядки в московских сумерках, так и для танцев на морозе.
Boots «Aquaria»
Джорди Эшер, известный под псевдонимом Boots, — это еще один дебютант в нашей подборке. Впрочем, в известном смысле это ощущение обманчиво: ранее Эшер уже работал с Бейонсе и хип-хоп-дуэтом Run The Jewels, так что человек он в музыкальном бизнесе вполне известный. Задним числом амбции Boots можно было рассмотреть и во времена работы в соавторстве с другими музыкантами, но лишь год назад Джорди решил именовать себя «пауком с Марса» (в честь Зигги Стардаста, придуманного Дэвидом Боуи) и обернулся сольным исполнителем. Начал он в прошлом году с мини-альбома, сопровожденного постапокалиптической короткометражкой «Motorcycle Jesus», и вот теперь настало время полноценного дебюта. Несмотря на упоминание Боуи, песни Boots выстроены на хип-хоповой основе, усложненной полиритмией и хитрыми партиями перкуссии. Поверх этого Эшер читает, поет, играет на гитаре, создавая атмосферу мрачноватой индустриальной вечеринки в мегаполисе, за которую утром будет немного грустно, но точно не стыдно.
Brian Jonestown Massacre «Thingy Wingy Mini Album»
Назвать «Thingy Wingy» мини-альбомом — конечно, пижонство: диск длится около 40 минут, то есть столько же, сколько половина современных записей. Однако для Антона Ньюкомба — лидера классиков современного психоделического рока Brian Jonestown Massacre — это всего лишь знак качества. 20 лет назад Ньюкомб начинал писать под влиянием Джорджа Харрисона и The Rolling Stones, а значит, привык ставить перед собой масштабные задачи и с блеском их решать. По степени сфокусированности и яркости «Thingy Wingy», пожалуй, оставляет позади пару предыдущих работ группы и при этом дарит эмоции на грани удивления и умиротворения — например, когда в песне «Prsi Prsi» из динамиков вместо английской раздается словацкая речь из уст фронтмена словацкой группы Queer Jane Владимира Носала.